Мои Финансы

«Пять шагов от песочницы до автомагистрали»

301

Год реализации проекта:
2024

Адрес реализации проекта:

Россия, Нижегородская обл, г Семенов, ул Ворошилова, д 73
Фотогалерея
Карта

Описание проекта

Согласно данным социологических исследований к 2035 году на Земле будет 3 миллиарда автомобилей, в настоящее время их количество насчитывает 800 млн. В ближайшей перспективе — к 2020-2025 годам — в России будет около 45 млн. автомобилей. При учете увеличения с 1991 г. по настоящее  время  численности автомобилей в  18  раз,  проблема  культуры поведения автомобилистов и  безопасности перемещения пешеходов стоит очень  остро.  Травматизм  на  дорогах  -  это  проблема,  которая  беспокоит людей всех стран мира. Так, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, главной причиной гибели людей моложе 20 лет являются несчастные случаи, из которых в экономически развитых странах наиболее распространены дорожно-транспортные происшествия.

В России ситуация с дорожно-транспортным травматизмом также не вызывает оптимизма. Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф.

По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего  возраста.  Более  половины  (55%)  пострадавших  составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей дошкольного возраста несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте до 7 лет. В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

Исходя из угрожающего характера статистики дорожно-транспортных происшествий, мы  видим, что  основная доля  пострадавших детей  (более 50%) в ДТП приходится на возраст с 7 до 14 лет. Следовательно, именно дошкольный возраст очень  важен  для  образования и  воспитания детей  в вопросах безопасности на дороге.

Поступая в 1 класс, дети ведут более самостоятельный, а случается и бесконтрольный образ жизни. Значит мы, взрослые, должны позаботиться об их  знаниях  правил  дорожного  движения  –  залоге  детской  безопасности. Зоной  повышенной  опасности  являются  прилегающие  к образовательным учреждениям территории и дороги.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения (далее – ПДД) и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны учреждений образования. Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации всех образовательных организаций, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Современное решение проблемы заключается:

  • в    усилении    решения    проблемы    безопасности    дорожного движения со стороны пешеходов, в частности детей;

  • в создании многоуровневой системы подготовки – от уголков по безопасности, учебных площадок до учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения;

  • в  моделировании  в  учебных  условиях  (виртуальных  и практических) конкретных ситуаций автодорожного и пешеходного движения,   в   событиях   и   действиях,   максимально   приближенных   к обстановке на улицах города;

  • в      создании детских автогородков по обучению дорожной безопасности, включающих многоуровневую подготовку детей разного возраста от теоретического уровня до практических навыков в специализированных игровых и обучающих пространствах, специально созданных модельных ситуациях.

С этой целью и разработан данный проект по созданию автогородка на территории детского сада.

Перед педагогами в условиях внедрения ФГОС ДО стоит задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе. Она определяет необходимость    широкого    использования    в    системе    сопровождения соответствующих программ развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию.

В ходе реализации проекта и на основе созданного продукта – детского автогородка дети будут получать навыки в области дорожной безопасности, научатся на практике применять дорожную грамотность с раннего возраста, сформируют культуру будущего водителя транспортного средства.

Цели проекта

Формирование и воспитание транспортной культуры пешехода, будущего водителя через создание автогородка на  территории дошкольного учреждения.

Задачи проекта

  1. Создать   условия   для   повышения   качества   образования   по направлению «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.

  2.  Сохранять   жизнь   и   здоровье   детей   в   условиях функционирующей, постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды.

  3. Активизировать деятельность образовательного учреждения по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДДТТ.

  4.  Повышать     безопасность     дорожного     движения     за     счет совершенствования системы подготовки и воспитания у дошкольников культуры поведения на улицах и дорогах:

    - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

    - формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

    - формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих;

    - расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

    - обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

    - воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

  5.  Обобщить и распространить современные педагогические технологии, опыт наиболее эффективной работы педагогов по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения.

  6. Развивать различные формы сотрудничества и  взаимодействия педагогического  коллектива  образовательного  учреждения  с  родителям подразделением ГИБДД, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ссылки публикаций в СМИ:

Количество участников инициативной группы, человек

4

Количество участников собрания, человек

23

Количество благополучателей, человек

183

Стоимость проекта, рублей

910,000
Категория Сумма, руб
  • Объем софинансирования бизнесом
    910,000

Еще проекты этого года