В гимназии созданы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении, ребят сопровождают педагоги-психологи, дефектологи, тьютор.
Важнейшей проблемой является необходимость создания доступной среды для детей-колясочников и детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Учебный план для старшей школы делает невозможным пребывание класса с ребенком-инвалидом только на одном первом этаже в связи с высокой загруженностью помещений (на первом этаже расположены столовая, административные кабинеты, танцкласс, мастерские, кабинеты ИЗО, музыки, математики, «Точка роста»). Таким образом, классы передвигаются по всем трем этажам образовательного учреждения в течение дня.
Подобная ситуация делает актуальной разработку проекта по приобретению специального оборудования для создания доступной среды. В первую очередь необходим подъемник/пандус, чтобы дети на колясках могли обучаться на всех этажах гимназии.
Благополучатели проекта, целевая аудитория: 849 обучающихся гимназии.
Место реализации: лестничные марши (с первого на второй и со второго на третий этажи), учебные кабинеты (приобретение специальных парт), кабинет психического развития МОСТ (приобретение специального оборудования) МБОУ «Гимназия №2».
Бюджет использован для приобретения следующего оборудования:
Доступная среда: для передвижения внутри гимназии приобретен пандус, в зоне использования которого прикреплены тактильная плитка и противоскользящая лента.
Учебная зона предполагает приобретение специальных парт для колясочников (она из которых будет установлена в кабинете психического развития МОСТ, а другие – в наиболее часто используемых колясочниками кабинетах).
Развивающая зона предполагает приобретение специальной адаптированной беспроводной клавиатуры с крупными клавишами с разделителями и т.д. для детей с ОВЗ, которая будет находиться в кабинете МОСТ и переноситься в зависимости от потребностей обучающихся в кабинет информатики и т.д., а также приобретение мобильных специальных тренажеров для развития опорно-двигательного аппарата (а именно моторики руки) и межполушарных связей (место хранения – кабинет МОСТ, возможно перемещение под запросы обучающихся и педагогов).
Проработанность проекта.
Ремонт во всех задействованных помещениях (лестничные марши, кабинет МОСТ, учебные кабинеты) произведен, создана доступная среда в зоне входной группы гимназии (пандусы на входе), имеется специальный санузел для детей-колясочников, в наличии интерактивный комплекс, дидактические пособия.
Рассчитана смета на предполагаемый бюджет 198050 руб + 40 000 рублей. Получены коммерческие предложения. Обучающиеся 8-11 классов, педагоги гимназии информированы о возможной реализации проекта. Информация размещена в газете «Селигер», в официальной группе гимназии vk, на сайте ОУ. Разработаны план установки и расположения специального оборудования, выполнен чертеж лестницы.
Для привлечения внимания общественности к проблеме разработаны логотип проекта и табличка для входной группы гимназии «Гимназия для всех!»
Результаты проекта: наличие в гимназии специального оборудования будет способствовать созданию доступной среды и качественных условий обучения для детей-инвалидов, позволит родителям детей, обучающихся на дому, вводить их в социум, обучать совместно с другими обучающимися гимназии.
В городе Осташкове нет специальных школ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Но может появиться учебное заведение, которое сделает пребывание в стенах школы для таких ребят более комфортным и хотя бы отчасти может компенсировать дефициты социализирующего общения и вовлеченности в общественную жизнь.
Гимназия для всех!
Приобретение оборудования с целью создания доступной среды и качественных условий обучения для детей-инвалидов в МБОУ «Гимназия №2».
· Создание доступной среды внутри здания гимназии для детей-колясочников и детей с ОВЗ;
· создание комфортных условий обучения для детей-колясочников и детей с ОВЗ;
· установление оборудования для беспрепятственного передвижения между этажами внутри здания гимназии;
· создание условий, позволяющих вести реабилитацию и интегрировать детей в общество;
· модернизация материально-технической базы (создание доступной среды в образовательном учреждении предполагает также приобретение специальной мебели для учеников с ограниченными возможностями здоровья)
· наглядная демонстрация того, подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
· понимание обучающихся, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей