Мои Финансы

Марафон "Инженерные старты"

176

Год реализации проекта:
2024

Адрес реализации проекта:

Россия, Удмуртская Респ, г Воткинск, ул Кирова, д 23
Фотогалерея
Карта

Описание проекта

Ежегодно отмечается рост интереса школьников к ИТ-сфере, что вызвано расширением спектра профессий в данной области. Одним из пунктов в федеральном проекте «Развитие кадрового потенциала IT-отрасли» стал запуск курсов по программированию «Код будущего» для учеников 8-11 классов. Наша школа является площадкой данного проекта, ежегодно набирая группы учеников из различных школ города. Формирование групп происходит по заявительному принципу, никакого предварительного отбора нет, поэтому ежегодно в группах есть ученики, которые пришли из-за дани моде на ИТ-сферу, не особо представляя, что их ожидает. Чаще всего эти обучающиеся испытывают сложности с мотивацией к обучению, тк они ранее нигде не пробовали свои силы в области программирования. В школьной программе информатики раздел «Программирование» приходится на конец 8 класса, при этом часто учителя оставляются на минимальном уровне материала, достаточным для сдачи ОГЭ по информатике.

 

Еще одним фактом того, что необходимо начинать изучать программирование раньше является ВСоШ школьников по информатике, которая в принципе является олимпиадой по программированию. Школьный и муниципальный этапы проходят в первом полугодии 7 класса и содержат задачи на темы раздела «Программирование», которые в программе встречаются только в 9 классе, поэтому успешное участие в данном направлении возможно только при более раннем включении в изучение языков программирования.

 

Приступив к изучению программирования в 5-7 классе, подростки к 8 классу смогут осознанно заниматься непосредственно программированием.
Таким образом необходимо организовать активности, которые покажут ученикам 5-7 классов широту направлений в области программирования, дадут возможность примерить на себя различные прототипы ИТ-профессий, помогут осознать свой интерес, чтобы вектор развития в ИТ-сфере стал более осознанным.
Особенностью таких мероприятий может стать игровой соревновательный формат, что позволит не только проверить уровень готовности ученика к обучению, но и заинтересовать его на более глубокое изучение предмета в будущем. Особенно это востребовано в 5-7 классах, где ученики еще ожидают игровых моментов в учебном процессе, так им легче концентрировать свое внимание на происходящем.

 

Таким ресурсом может стать образовательный марафон «Инженерные старты», который направлен на знакомство учеников 5-7 классов с многообразием направлений в области программирования через активное вовлечение в конкурсные мероприятия. У дистанционной организации отборочного этапа есть два важных плюса. Первый момент – это не просто отборочный этап, это образовательный курс для вхождения в область программированию. Второй – ученики соревнуются не просто с одноклассниками или учениками параллели на городе, но и с ребятами с разных уголков региона. Это особенно важно для жителей маленьких населенных пунктов в регионах, т.к. согласно принципу «равные возможности для всех», дает возможность на развитие в области программирование всем желающим.

 

На проведенном марафоне наша работа не заканчивается, в 2025-2026 учебном году запланирован второй марафон "Инженерные старты = физика + химия + экология", посвященный знакомству учеников 5-7 классов с естественнонаучным направлением.

Цели проекта

Цель проекта:
Познакомить учеников 5-7 классов Удмуртской республики с многообразием направлений в области программирования через активное вовлечение в конкурсные мероприятия марафона «Инженерные старты», что позволит заинтересовать их на более глубокое изучение предметной области «Информатика».
Миссия марафона "Инженерные старты":
- привлечение внимания детей и молодежи к ИТ-сфере;
- повышения уровня алгоритмического мышления обучающихся;
- развитие знаний и компетенций в области информатики в соответствие с учебной программой;
- выявление талантливой молодежи;

- профессиональная ориентация подрастающего поколения.

Задачи проекта

1) Провести предварительное анкетирование учителей информатики Удмуртской республики на готовность принять участие в марафоне «Инженерные старты»;
2) Изучить основные направления в области программирования, которые доступны для восприятия ученикам 5-7 классов;
3) Подобрать формат проведения марафона, чтобы организовать максимально насыщенный процесс вовлечения в знакомство с программированием;
4) Разработать задания различного уровня сложности, чтобы у каждой команды была возможность получить ненулевой результат;
5) Организовать информационное сопровождение марафона в СМИ и соцсетях;
6) Провести регистрацию команд и отборочный тур, обеспечив техническую и методическую поддержку участников и их наставников;
7) Провести для желающих участников марафона экскурсию и мастер-классы по направлениям работы Школьного Кванториума;
8) Провести заключительный очный этап;
9) Оценить результаты работа марафона, предложить желающим командам тьюторское сопровождение в дальнейшем изучении основ программирования.

Количество участников инициативной группы, человек

3

Количество участников собрания, человек

24

Количество благополучателей, человек

700

Стоимость проекта, рублей

482,000
Категория Сумма, руб
  • Объем субсидий из бюджета субъекта РФ
    388,450
  • Объем средств муниципального бюджета
    68,550
  • Объем софинансирования гражданами
    25,000

Еще проекты этого года