Описание проекта
Школьная жизнь – калейдоскоп событий: творческих, интеллектуальных, образовательных, проектных. График работы и учёбы разнообразный, стремительный и напряженный. Большую часть своего времени ученики проводят в школе, также как и педагоги. Каждому из участников образовательного процесса хочется делиться своим опытом, а также перенимать опыт других людей. Необходим постоянный информационный обмен, а также необходимо развивать свои таланты как в научной, так и в художественной области. В стремительно развивающемся мире СМИ играют большую роль в жизни человека, оказывают существенное влияние на формирование личности детей и подростков, молодёжи. Помимо того, что они передают нам определенную информацию, интересно организовывают наш досуг, но ещё и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения. В рамках муниципального проекта "Моя школа - моя инициатива" мы реализовываем проект "Школьные медиацентры" с 2021 года. В 7 школах Нефтеюганского района функционируют информационно-медийные центры, включающие школьную газету, радио, телевидение, страницы в социальных сетях, в которых освещаются важные события в жизни школы, посёлка, района. Посредством школьного радио и телевидения обучающиеся старших классов рассказывают о замечательных людях, живущих в нашем районе, об успехах и проблемах подростков, пропагандируют ЗОЖ, рассказывают об основных направлениях волонтёрской деятельности, об экологических акциях, о направлениях РДШ. Актуальность проекта заключается в том, что он способствует привлечению подростков к участию в работе СМИ, созданию школьного радио и телевидения, а также привлечению к работе в школьной газете. Реализация данного проекта позволила создать базу для развития творческого потенциала детей и подростков.
На уроках информатики школьники получают определённый багаж знаний, но на протяжении всех лет обучения ребята практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. В настоящее время одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупных организационных единиц, какими стали медиацентры. В первую очередь – изменилась роль ученика. Он стал активным участником образовательного процесса. Превратился в партнёра учителя.
Школьные информационно-медийные центры помогают максимального раскрыть творческий потенциал ребенка, школьник попробует свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, представляет публично результаты своей работы. Создание школьных информационно-медийных центров способствовало тому, что рутинный учебный процесс превратился в результативную творческую работу, а самое главное - готовит школьников к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научил понимать её, осознавать последствия воздействия на психику.