Мои Финансы

Школьные медиацентры Нефтеюганского района

5 (17)
Год реализации проекта:
2021

Адрес реализации проекта:

Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Нефтеюганский район

Тип проекта:

Школьное и молодежные проекты инициативного бюджетирования
Фотогалерея
Карта

Описание проекта

Школьная жизнь – калейдоскоп событий: творческих, интеллектуальных, образовательных, проектных. График работы и учёбы разнообразный, стремительный и напряженный. Большую часть своего времени ученики проводят в школе, также как и педагоги. Каждому из участников образовательного процесса хочется делиться своим опытом, а также перенимать опыт других людей. Необходим постоянный информационный обмен, а также необходимо развивать свои таланты как в научной, так и в художественной области. В стремительно развивающемся мире СМИ играют большую роль в жизни человека, оказывают существенное влияние на формирование личности детей и подростков, молодёжи. Помимо того, что они передают нам определенную информацию, интересно организовывают наш досуг, но ещё и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения. В рамках муниципального проекта "Моя школа - моя инициатива" мы реализовываем проект "Школьные медиацентры" с 2021 года. В 7 школах Нефтеюганского района функционируют информационно-медийные центры, включающие школьную газету, радио, телевидение, страницы в социальных сетях, в которых освещаются важные события в жизни школы, посёлка, района. Посредством школьного радио и телевидения обучающиеся старших классов рассказывают о замечательных людях, живущих в нашем районе, об успехах и проблемах подростков, пропагандируют ЗОЖ, рассказывают об основных направлениях волонтёрской деятельности, об экологических акциях, о направлениях РДШ. Актуальность проекта заключается в том, что он способствует привлечению подростков к участию в работе СМИ, созданию школьного радио и телевидения, а также привлечению к работе в школьной газете. Реализация данного проекта позволила создать базу для развития творческого потенциала детей и подростков.
На уроках информатики школьники получают определённый багаж знаний, но на протяжении всех лет обучения ребята практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. В настоящее время одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупных организационных единиц, какими стали медиацентры. В первую очередь – изменилась роль ученика. Он стал активным участником образовательного процесса. Превратился в партнёра учителя.
Школьные информационно-медийные центры помогают максимального раскрыть творческий потенциал ребенка, школьник попробует свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, представляет публично результаты своей работы. Создание школьных информационно-медийных центров способствовало тому, что рутинный учебный процесс превратился в результативную творческую работу, а самое главное - готовит школьников к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научил понимать её, осознавать последствия воздействия на психику.

Количество участников инициативной группы, человек

78

Количество участников собрания, человек

2,126

Количество благополучателей, человек

26,500

Стоимость проекта, рублей

678,926
Категория Сумма, руб
  • Объем средств муниципального бюджета
    608,926
  • Объем софинансирования гражданами
    70,000

Еще проекты этого года