Проект "Школьный музей - время, события, люди" имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем, в первую очередь, на муниципальном уровне. Проект посвящен открытию расширению школьного музея - центра патриотического и гражданского воспитания, проект направлен на создание эффективных моделей духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. Это история наших дедов и прадедов. Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества. Главный инструмент сохранения исторического прошлого является музей. Именно он позволяет собрать, систематизировать и сохранить крупицы, следы прошлых эпох.
Наш музей начал свою работу более 40 лет назад. Ученики занимались поисково – собирательской деятельностью, ходили на раскопки, тем самым положили начало музею. Школьный музей продолжил свою работу на общественных началах. Многие экспонаты музею передавали местные жители, приносили школьники.
Направленность школьного музея - изучение истории родного края, жителей, воинов, героев . Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Однако, изучая историю района и своего села мы делаем для себя много открытий. Сегодня музей - то место, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов России, людей, которые будут гордиться Родиной, а значит, когда это необходимо, смогут еѐ защитить и прославить, как их отцы и деды. Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходило и происходит в окружающем мире, соединяет разные формы внеклассной работы и позволяет выделить общую тенденцию: системность в работе, массовое приобщение школьников к истории, к углубленному изучение предметов, прежде всего гуманитарного направления, интеграцию и творческое развитие личности.
Количество обучающихся в школе 352 человека и 132 воспитанника дошкольных групп.
Музей в школе могут посещать и посещают не только обучающиеся и воспитанники нашей школы, но и дети из школ и детских садов района. Всего обучающихся в ОО Кромского района составляет 1945 человек.
Нужен ли в школе музей ? С этим вопросом мы обратились к ребятам, обучающихся школы. 95% учеников ответили - да, 1% - нет, 4% - не знаю.
Цель проекта:
1.Создание условий для патриотического и гражданского воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1.Обновить материальную базу школьного музея - стенды, витрины, стеллажи.
2.Формировать патриотические и духовно - нравственные качества личности
3.Сохранять историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию
4.Проводить экскурсии, тематические мероприятия к знаменательным датам в жизни своего района, школы, организовывать встречи с интересными людьми.
5.Активизировать научно-исследовательские работы учащихся: поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей семьи, школы, города, района.
Необходимость обновления и дальнейшего функционирования музея в школе очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, родных.
Поэтому мы выбрали данный проект, направленный на решение проблем воспитательного процесса в нашей школе по формированию патриотизма, уважительного отношения к родной культуре, ее героическому прошлому и настоящему.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей