Профилактические беседы о дистанционном мошенничестве рассказывают о типичных схемах мошенничества (например, звонки от «службы безопасности банка»), учат не сообщать личные и банковские данные, не переходить по подозрительным ссылкам и не перезванивать на неизвестные номера. Также важно объяснить пожилым родственникам правила безопасности, объяснить, как действовать в случае потери телефона, и информировать о необходимости обращения в банк и полицию при потере денег.
Основные темы профилактических бесед:
- Способы выманивания данных: Телефонные звонки от имени банковских сотрудников с целью узнать номер карты, CVV-код и одноразовые пароли из SMS-сообщений.
- Предложение "безопасной сделки" при покупках на сайтах объявлений, которая на самом деле является мошеннической.
- Рассылка фишинговых ссылок, имитирующих известные сайты, с целью кражи логинов и паролей.
Ключевые темы
- финансовая грамотность, финансовая культура, финансовая безопасность