Материалы можно использовать на уроках информатики как иллюстрацию практического применения полученных учениками знаний. УММ содержат методические пособия для педагогов по использованию материалов на уроках информатики.
УММ для учащихся 5-6 классов:
УММ для учащихся 7-9 классов:
УММ для учащихся 10-11 классов:
Приложение для ПК:
УММ разработаны по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Описание
В методических материалах дается подробное разъяснение по встраиванию материалов в учебный курс и по изучению с учениками предлагаемого материала. Задачи УММ в первую очередь ориентированы на то, чтобы показать практическое применение полученных учениками знаний по информатике в жизни при решении вопросов, связанных с финансами. Тематика задач отражает жизненные ситуации, связанные с вопросами личных финансов: оплата труда, банковские услуги, страхование, пластиковые карты, займы, кредиты и пр.
Особенности применения продукта
Задачи, предлагаемые в УММ, по форме соответствуют курсу информатики, а по содержанию – отражают разные аспекты финансовой грамотности, что позволяет сделать их более жизненными. В рамках изучаемых разделов информатики преподаватель может подобрать интересные задачи из УММ для решения учениками в классе и дома. Рекомендации о том, как это можно сделать, даются в методическом пособии.
Также даются рекомендации по встраиванию материалов в учебный курс по информатике по учебникам:
Информатика. Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, 6 изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;
Информатика. Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, 6 изд. стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017;
для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 2018;
для 7 класса / И Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, 2017;
для 7 класса / Н.Д. Угринович, 2017;
для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 2017;
для 8 класса / И Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, 2015;
для 8 класса / Н.Д. Угринович, 2015;
для 8 класса / Ю.А. Быкадоров, 2016;
для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 2017;
для 9 класса / Ю.А. Быкадоров, 2017;
для 9 класса / И Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, 2015;
для 9 класса / Н.Д. Угринович, 2015;
для 10 класса. Базовый и углублённый уровни / А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман, 2018;
для 10 класса. Базовый уровень. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер., Т.Ю. Шеина, 2017;
для 10 класса в 2 ч. Углубленный уровень / К.Ю. Поляков,Е.А. Еремин, 2016;
для 10 класса в 2 ч. Углубленный уровень. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова, 2017;
для 10 класса. Углубленный уровень / С.М. Юнусов, А.А. Рессин, М.Е. Фиошин, 2013;
для 10 класса. Углубленный уровень / И.А. Калинин, Н.Н. Салмыкина, 2014;
для 11 класса. Углубленный уровень / И.А. Калинин, Н.Н. Салмыкина, 2014;
для 11 класса в 2 ч. Углубленный уровень / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова, 2014;
для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина, 2017;
для 11 класса. Углубленный уровень / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, 2014;
для 11 класса. Углубленный уровень / М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов, 2015;
для 11 класса. Базовый и углубленный уровень / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, 2016.
При этом задачи не обязательно жестко привязывать к изучаемым темам, так как способы решения могут затрагивать и другие изучаемые темы. Ряд задач можно легко адаптировать для проектной работы.
Опыт применения продукта
Апробация материалов проведена в 20 школах из 9 регионов РФ.
Актуальность материала
Цены и другие финансовые показатели актуальны на 2018 год.