Мои Финансы

УММ для школьного курса информатики

31 января 2022

Поделиться:
Учебно-методические материалы «Финансовая грамотность в школьном курсе информатики» предлагают учащимся 5-11 классов решать задачи по информатике — составлять алгоритмы, рисовать графики, проводить расчеты, писать программы.

Материалы можно использовать на уроках информатики как иллюстрацию практического применения полученных учениками знаний. УММ содержат методические пособия для педагогов по использованию материалов на уроках информатики.

УММ для учащихся 5-6 классов:

Учебное пособие для учащихся
Сборник заданий раскрывает одну из областей практического
приложения знаний, получаемых на уроках математики и информатики
Методическое пособие для учителя
пособие нацелено на помощь учителю, работающему со сборником «Финансовая грамотность в информатике» для 5-6 классов

УММ для учащихся 7-9 классов:

Учебное пособие для учащихся
задания сборника нацелены на формирование адекватных представлений об управлении личными финансами и развитие навыков ответственного, грамотного потребительского поведения на финансовом рынке
Методическое пособие для учителя
пособие нацелено на помощь учителю, работающему со сборником «Финансовая грамотность в информатике» для 7-9 классов

УММ для учащихся 10-11 классов:

Учебное пособие для учащихся 10-11 классов
задания сборника нацелены на формирование адекватных представлений об управлении личными финансами и развитие навыков ответственного, грамотного потребительского поведения на финансовом рынке
Методическое пособие для учителя
пособие нацелено на помощь учителю, работающему со сборником «Финансовая грамотность в информатике» для 10-11 классов

Приложение для ПК:

Финформатика
Приложение для персонального компьютера, содержащее задачи учебных пособий для 5-6, 7-9 и 10-11 классов, включая задачи с автоматической проверкой решения.

УММ разработаны по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Описание

В методических материалах дается подробное разъяснение по встраиванию материалов в учебный курс и по изучению с учениками предлагаемого материала. Задачи УММ в первую очередь ориентированы на то, чтобы показать практическое применение полученных учениками знаний по информатике в жизни при решении вопросов, связанных с финансами. Тематика задач отражает жизненные ситуации, связанные с вопросами личных финансов: оплата труда, банковские услуги, страхование, пластиковые карты, займы, кредиты и пр.

Особенности применения продукта

Задачи, предлагаемые в УММ, по форме соответствуют курсу информатики, а по содержанию – отражают разные аспекты финансовой грамотности, что позволяет сделать их более жизненными. В рамках изучаемых разделов информатики преподаватель может подобрать интересные задачи из УММ для решения учениками в классе и дома. Рекомендации о том, как это можно сделать, даются в методическом пособии.

Также даются рекомендации по встраиванию материалов в учебный курс по информатике по учебникам:

  • Информатика. Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, 6 изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;

  • Информатика. Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, 6 изд. стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017;

  • для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 2018;

  • для 7 класса / И Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, 2017;

  • для 7 класса / Н.Д. Угринович, 2017;

  • для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 2017;

  • для 8 класса / И Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, 2015;

  • для 8 класса / Н.Д. Угринович, 2015;

  • для 8 класса / Ю.А. Быкадоров, 2016;

  • для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 2017;

  • для 9 класса / Ю.А. Быкадоров, 2017;

  • для 9 класса / И Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, 2015;

  • для 9 класса / Н.Д. Угринович, 2015;

  • для 10 класса. Базовый и углублённый уровни / А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман, 2018;

  • для 10 класса. Базовый уровень. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер., Т.Ю. Шеина, 2017;

  • для 10 класса в 2 ч. Углубленный уровень / К.Ю. Поляков,Е.А. Еремин, 2016;

  • для 10 класса в 2 ч. Углубленный уровень. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова, 2017;

  • для 10 класса. Углубленный уровень / С.М. Юнусов, А.А. Рессин, М.Е. Фиошин, 2013;

  • для 10 класса. Углубленный уровень / И.А. Калинин, Н.Н. Салмыкина, 2014;

  • для 11 класса. Углубленный уровень / И.А. Калинин, Н.Н. Салмыкина, 2014;

  • для 11 класса в 2 ч. Углубленный уровень / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова, 2014;

  • для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина, 2017;

  • для 11 класса. Углубленный уровень / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, 2014;

  • для 11 класса. Углубленный уровень / М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов, 2015;

  • для 11 класса. Базовый и углубленный уровень / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, 2016.

При этом задачи не обязательно жестко привязывать к изучаемым темам, так как способы решения могут затрагивать и другие изучаемые темы. Ряд задач можно легко адаптировать для проектной работы.

Опыт применения продукта

Апробация материалов проведена в 20 школах из 9 регионов РФ.

Актуальность материала

Цены и другие финансовые показатели актуальны на 2018 год.

Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты

АО "ПАКК", Москва, 115184, ул. Пятницкая, д.55/25 стр.4

Тел.: +7 (495) 212-05-78

www.edu.pacc.ru

Пожалуйста, оцените материал

Чтобы связаться с нашей командой, оставьте контактные данные и ваш вопрос. Мы свяжемся с вами в течение 3 рабочих дней.

Как к вам обращаться

Адрес электронной почты

Ваше обращение

С этим материалом читают: