Оцените практику
8
Проголосовало
Практика учитывает интерес детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей и запрос родителей, отражает взаимодействие всех участников образовательных отношений, а также органично дополняет блоки финансового образования, которые реализуются в соответствии с ФОП ДО.
В ходе образовательной деятельности у детей формируется представление о роли труда в обществе и жизни каждого человека, воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Дошкольники знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена; с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие, честность.
Наш детский сад - современный, представляет собой открытую развивающуюся социально-педагогическую систему и устанавливает взаимоотношения с организациями и учреждениями, которые оказывают содействие в решении определенных образовательных и организационных задач. Например, кафедра «Финансы и кредит» экономического факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Костромская государственная сельскохозяйственная академия».
Для формирования предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста выбраны такие эффективные формы совместной деятельности взрослых с детьми как:
- экскурсии в образовательные и культурные учреждения нашего посёлка,
- встречи с интересными людьми: родителями и представителями разных профессий,
- театрализованная деятельность.
Выбранные формы и методы педагогического воздействия позволяют не только предотвращать возникновение таких жизненных ситуаций, когда дети не ценят того, что им покупают, дарят (одежду, игрушки, гаджеты и др.), когда бездумно и безжалостно портят, ломают и выбрасывают вещи. Но и способствуют формированию и развитию у детей воображения, коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со взрослыми и другими детьми, первоначальных навыков самопознания, самооценки, саморазвития личности.
Приобщение дошкольников к такой сложной области человеческой деятельности, как экономика способствует осознанности и волевой саморегуляции, активному освоению детьми старшего дошкольного возраста мира социальных явлений, выработке собственного понимания и отношения к ним, формированию ориентации на оценочное отношение взрослых через призму конкретной деятельности.
Зимина Татьяна Алексеевна
старший воспитатель