553
Проголосовало
Цель: социализация и интеграция в общество детей с инвалидностью посредством развития самостоятельности, которая включает социальные и коммуникативные навыки, навыки самообслуживания и финансовую грамотность.
Модель реализации практики включает развитие четырех групп навыков: социальные и коммуникативные навыки, самообслуживание, финансовая грамотность, а также работа с родителями.
Модель «Маршрут самостоятельности» реализуется в рамках летнего интенсива в период с июня по сентябрь. На курс зачисляются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями от 10 до 17 лет в количестве 10 человек. Если у ребят есть братья и сестры, то им тоже предлагается принять участие в программе. Продолжительность курса — 3 недели, он включает 12 занятий.
Занятия по развитию финансовой грамотности проводятся ежедневно с использованием практик с доказанной эффективностью: визуальная поддержка, социальная история, чек-листы и другое. Они включают в себя знакомство с купюрами, навыки счета, ведение тетради учета расходов, умение сравнить цены на продукты в магазине, в кафе и рассчитать необходимую для покупок сумму. Детям ежедневно выдаются деньги
для похода в магазин или оплаты досуговых мероприятий: кафе, боулинг, карусели в ЦПКиО. На занятиях используется наглядный материал — денежные знаки различного номинала, образцы банковских карт. Данный материал выполнен с учетом потребностей неговорящих детей на основе системы альтернативной коммуникации для обмена карточками при взаимодействии с педагогом.