Мои Финансы

Финансово-экономическая игра «Капитал»

Республика Коми

2025 год

Оцените практику

91

Проголосовало

Направление
  • Финансовое просвещение детей и молодежи
Целевая аудитория
  • Школьники
  • Взрослое население
Финансово-экономическая игра «Капитал»
Проект реализуется в форме «коллективного творческого дела», ежегодно, с 1993 г., на всех трех уровнях общего образования Гимназии, на трех языках (русский, французский, английский, начиная с 5 класса), в течение первой учебной четверти в учебных помещениях Гимназии.

В Проект вовлечены практически все участники образовательных отношений Гимназии: учащиеся 2-11 классов, их родители (законные представители), работники Гимназии. Партнерами Проекта являются территориальные отделения банков и предприниматели города.

Суть Проекта – комплексное и системное развитие учащихся Гимназии на протяжении всех этапов обучения, с акцентом на изучение и формирование умений, навыков в финансово – экономических вопросах, а также на профориентацию и волонтерскую деятельность.

4 этапа Проекта:

I этап. Подготовительный (формирование/ актуализация схемы реализации Проекта, документации; материально-техническое обеспечение; распределение обязанностей между учащимися).

II этап. Начальный  (1 сентября - торжественное открытие с партнерами, информирование о правилах и порядке; формирование первых капиталов учащимися– «рублики» за оценки по данным ведомостей успеваемости из ГИС «Электронное образование» (с 1-8 класс: за отметку «5» -5, за «4» - 4, за «3» доход не начисляется, за «2» - из дохода вычитается 5 рубликов); организация бизнес-пространства: открытие счетов и вкладов, в т.ч. при содействии родителей; создание предпринимательской структуры– разработка бизнес-планов фирм и предприятий, их открытие, регистрация в «Банке», получение лицензий, заключение договоров с работниками, получение кредитов).

III этап. Основной (Работники «Банка» начисляют доходы 2-8 классам; служба безопасности «Банка» следит за выполнением правил, к нарушителям - штрафные санкции. На последней неделе все средства сдаются в «Банк». РКЦ которого подводит итоги индивидуально, по классам, по параллелям; рассчитывает стоимость «Акций», «Сертификатов» и цен на посещение развлекательных станций, организуемых во время закрытия Проекта. 

IV этап Заключительный (итоговые линейки, где объявляются победители «Самый активный вкладчик», «Самый богатый вкладчик», «Предприниматель года», вручаются приобретенные акции и сертификаты, и выписка из личного счета участника Проекта (для посещения, в том числе совместно с родителями, станций на закрытии)). Более 22 интерактивных станций организуют волонтеры 9-11 классов, н-р: «Комната страха» - загадочный квест для малышей, со звуковыми и осязательными эффектами; «Аукцион» - можно приобрести салфетку, вышитую руками учителя математики; «Блинная» - пекут блины совместно с родителями для чаепития; «Спарта» - возможность проявить силу, ловкость, меткость за приз, и другие.

Ежегодно проводится мониторинг реализации Проекта и его модернизация. Проект полностью соответствует Целевым приоритетам Программы Воспитания.

Возможности и инструменты
для тиражирования

Проект можно реализовать в целом или в отдельной части. Для тиражирования и использования на практике Проекта другими образовательными учреждениями функционирует сайт Проекта - https://tchaldushkina9.wixsite.com/capital . Так же с этой целью Проект был представлен в рамках: • II Республиканского форума лучших муниципальных практик по финансовой грамотности, видео (01:13:22) по ссылке: https://fingram.rkomi.ru/pages/finansovaya_zhizn_regiona/114 ; • республиканского конкурса «Лучший опыт организации внеурочной деятельности и воспитательной работы в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»; • республиканского конкурса «Инноватика в образовании»; • республиканского конкурса методических и проектных разработок «Повышение финансовой грамотности»; • пилотного проекта школьного инновационного бюджетирования «Народный бюджет в школе»; • всероссийского конкурса проектов школьного инновационного бюджетирования, реализованных в 2023 году; • а также в форме публикаций в «Вестнике образования» МКУ Государственного Управления Народного Образования МО «Инта»
Контактное лицо

Григоришина Наталья Ивановна

Заместитель директора МБОУ «Гимназия № 2» Инта р-н, г. Инта

Еще практики Республика Коми

Цикл аудиолекций по киберграмотности на коми языке
Аудиоролики учат противостоять телефонным мошенникам, рассказывают, что делать, если звонят с номера банка и просят предоставить конфиденциальные данные, как быть, если украли банковскую карту.
Проект «Юный финансист»
Проект предусматривает организацию системной работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями и педагогами.
Муниципальный финансовый форум «Основные аспекты совершенствования финансовых знаний, навыков и умений населения Прилузского района»
Муниципальный финансовый форум — это пространство для различных типов занятий, где участники получили доступ к знаниям по финансовой грамотности. Благодаря разнообразной тематике занятий к участию в форуме были привлечены разные целевые аудитории.