Оцените практику
91
Проголосовало
В Проект вовлечены практически все участники образовательных отношений Гимназии: учащиеся 2-11 классов, их родители (законные представители), работники Гимназии. Партнерами Проекта являются территориальные отделения банков и предприниматели города.
Суть Проекта – комплексное и системное развитие учащихся Гимназии на протяжении всех этапов обучения, с акцентом на изучение и формирование умений, навыков в финансово – экономических вопросах, а также на профориентацию и волонтерскую деятельность.
4 этапа Проекта:
I этап. Подготовительный (формирование/ актуализация схемы реализации Проекта, документации; материально-техническое обеспечение; распределение обязанностей между учащимися).
II этап. Начальный (1 сентября - торжественное открытие с партнерами, информирование о правилах и порядке; формирование первых капиталов учащимися– «рублики» за оценки по данным ведомостей успеваемости из ГИС «Электронное образование» (с 1-8 класс: за отметку «5» -5, за «4» - 4, за «3» доход не начисляется, за «2» - из дохода вычитается 5 рубликов); организация бизнес-пространства: открытие счетов и вкладов, в т.ч. при содействии родителей; создание предпринимательской структуры– разработка бизнес-планов фирм и предприятий, их открытие, регистрация в «Банке», получение лицензий, заключение договоров с работниками, получение кредитов).
III этап. Основной (Работники «Банка» начисляют доходы 2-8 классам; служба безопасности «Банка» следит за выполнением правил, к нарушителям - штрафные санкции. На последней неделе все средства сдаются в «Банк». РКЦ которого подводит итоги индивидуально, по классам, по параллелям; рассчитывает стоимость «Акций», «Сертификатов» и цен на посещение развлекательных станций, организуемых во время закрытия Проекта.
IV этап Заключительный (итоговые линейки, где объявляются победители «Самый активный вкладчик», «Самый богатый вкладчик», «Предприниматель года», вручаются приобретенные акции и сертификаты, и выписка из личного счета участника Проекта (для посещения, в том числе совместно с родителями, станций на закрытии)). Более 22 интерактивных станций организуют волонтеры 9-11 классов, н-р: «Комната страха» - загадочный квест для малышей, со звуковыми и осязательными эффектами; «Аукцион» - можно приобрести салфетку, вышитую руками учителя математики; «Блинная» - пекут блины совместно с родителями для чаепития; «Спарта» - возможность проявить силу, ловкость, меткость за приз, и другие.
Ежегодно проводится мониторинг реализации Проекта и его модернизация. Проект полностью соответствует Целевым приоритетам Программы Воспитания.
Григоришина Наталья Ивановна
Заместитель директора МБОУ «Гимназия № 2» Инта р-н, г. Инта