Мои Финансы

Игра «Финансовая грамотность на жестовом языке»

Республика Тыва

2025 год

655

Проголосовало

Статистика проекта

Направление
  • Финансовое просвещение детей и молодежи
Целевая аудитория
  • Школьники
Игра «Финансовая грамотность на жестовом языке»
Игра «Финансовая грамотность на жестовом языке» направлена на обучение финансовой грамотности доступным и понятным языком для детей с нарушениями слуха, используя жестовый язык как основной инструмент коммуникации.


Цель – проверка основных знаний и представлений в области финансов, выявление талантливых и наиболее заинтересованных в данной предметной области учащихся, и содействие в профессиональной ориентации учащихся с нарушениями слуха.  

Задачи игры: повышение интереса детей с нарушениями слуха к освоению финансовой грамотности, предоставление базовых знаний о финансах на жестовом языке, развитие логического мышления и аналитических способностей у детей с ОВЗ, раскрытие творческой индивидуальности и развитие воображения обучающихся.

Конкурс проходил в игровой форме, включая в себя тесты, викторины и ребусы. Ребята показывали свои знания, решая конкурсные задачи на жестовом языке. В нем приняли участие 5 команд по 5 человек в каждой.

Всего участниками пройдено 5 раундов по следующим темам: «Банк», «Экономика», «Профессии», «Деньги», «Финансовые загадки».

Структура игры: Игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде игровое поле представляет собой таблицу с категориями вопросов (темами) по горизонтали и стоимостью вопросов по вертикали (100, 200, 300, 400, 500 очков). Команда выбирает категорию и стоимость вопроса. Ведущий зачитывает вопрос, и команда дает свой ответ. Если ответ правильный, команда получает количество очков, равное стоимости вопроса.

Критерии оценивания: измерителем результатов является общее количество набранных баллов. Набранные баллы суммируются и команды набравшие наибольшее количество баллов становятся победителями и призерами Конкурса.

Достигнутые результаты
  • Первая республиканская игра для детей с нарушениями слуха. Охват учащихся в количестве 25 человек.
  • В процессе внедрения данной практики дети участники расширили свои знания в области финансовой грамотности.
  • Развитие логического мышления участников игры и приобретение навыков работы в команде.
  • Привлечение внимания к необходимости популяризации проведения мероприятий о финансовой грамотности для людей с ОВЗ.
  • Повышение мотивации детей с ОВЗ к освоению финансовой грамотности в процессе игрового взаимодействия.

Возможности и инструменты
для тиражирования

Проект может быть реализован в других субъектах Российской Федерации

Еще практики Республика Тыва

Квест-игра «По ступенькам финансовой грамотности»
Квест-игра «По ступенькам финансовой грамотности» проведена среди обучающихся 7-8 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Кызыла.
Точки финансового просвещения
Точка финансового просвещения – это то место, где взрослые и дети в соответствии с графиком могут послушать онлайн-уроки по финансовой грамотности, получить полезные знания, познакомиться с листовк...