Школьники
Кроме того, поведенческие паттерны могут влиять на финансовое поведение – готовность взять паузу на обдумывание и консультации, отказаться от невыгодных или рискованных условий и т. п. Психологический тренинг помогает разобрать триггеры и истоки поведенческих паттернов и запустить формирования новых.
Мероприятия апробированы на базе образовательных учреждений региона. Обмен опытом между руководителями и педагогами образовательных учреждений и представителями научного сообщества по формированию функциональной финансовой грамотности осуществлялся в форматах научно-практических конференций, педагогических чтений, тренингов и т.п.
Определены основные триггеры и поведенческие установки самих слушателей и обучающихся разного школьного возраста. Обсуждены возможные подходы к нивелированию деструктивных и формированию оптимальных поведенческих паттернов финансового поведения, а также структура построения занятий для лучшего усвоения знаний по финансовой грамотности.
Научно-практическая конференция «Вызовы образования XXI века: функциональная грамотность – учимся для жизни» на базе МАОУ «СОШ №4», г. Первоуральска с участием Уральского государственного экономического университета (охват: 536 человек).
Муниципальные педагогические чтения «Эффективные практики формирования функциональной грамотности на базе МАОУ «СОШ №10», г. Ревда (охват: 120 человек).
Разработка методических рекомендаций, организация курсов дополнительного образования для руководителей и педагогов образовательных учреждений, создание рабочих групп и сайтов по обмену опытом, а также секций по психологии формирования функциональной грамотности на полях Конкурса «Лучшие региональные практики по финансовой грамотности».
Оболенская Алена Германовна
директор Регионального центра финансовой грамотности Свердловской области, доцент кафедры региональной, муниципальной экономики и управления УрГЭУ, канд. экон. наук, доцент