МЕНЮ

Михаил Мамута из ЦБ о формировании финансовой культуры

Общий уровень финансовый грамотности повысился. Потребители стали более квалифицированы, больше за себя беспокоятся, не стесняются говорить о проблемах. Так характеризует сегодняшнее состояние финансового здоровья людей Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.

Темы обращений в Банк России разнообразны. Навязывание финансовых продуктов, мисселинг и кибермошенничество — топ-3 вопросов, которые приходят в приемную. Такие обращения позволяют не только проводить надзор, но и корректировать законодательную базу. Например, для борьбы с навязыванием финансовых продуктов уже принят закон. «Человек может отказаться от ненужной, навязанной ему услуги в течение 14 дней. То же самое и с мисселингом. Появились новые полномочия. Мы можем устанавливать правила продажи финансовых услуг и говорить, как именно организация должна взаимодействовать с потребителем», — отметил Мамута. 

Всё это делается не просто так. Потребителю должно быть комфортно в работе с организацией, его ожидания не обмануты, а права защищены, подчеркивает он.

Сегодня Банк России ставит перед собой несколько задач. В том числе рассказать о тех рисках, которые существуют, повысить инвестиционную грамотность, так как сейчас в России много частных инвесторов. Ещё одна цель — повышение киберграмотности населения, которая идет в связке с цифровой грамотностью. Для этого регулятор использует разные каналы: сайт «Финансовая культура», социальные сети, блогеров. 

По словам Михаила Мамуты, Банк России старается разговаривать с любой аудиторией, так как «формирование финансовой культуры — это наш каждодневный труд». 

Пожалуйста, оцените материал

Чтобы связаться с нашей командой, оставьте контактные данные и ваш вопрос. Мы свяжемся с вами в течение 3 рабочих дней.

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения и должно являться email
Поле обязательно для заполнения

С этим материалом читают: