Об этом рассказал заместитель министра финансов РФ Павел Кадочников в рамках международного форума-выставки «Российский промышленник» в Санкт-Петербурге.
По словам замминистра, основные финансовые решения в семьях принимают работающие взрослые, поэтому важно вовлекать людей в финансовое просвещение с помощью работодателей.
Минфин России вместе с Банком России и РСПП ведет диалог с крупными работодателями о том, какие темы финансового просвещения актуальны для их сотрудников, какие форматы подачи информации наиболее востребованы.
«По результатам исследований НИФИ, 53% опрошенных сотрудников хотели бы получать тематические информационные рассылки, 26% – готовы не только к рассылкам, но и хотели бы пройти самостоятельно онлайн-курсы, а 21% – были бы не против получать обучение по финансовой грамотности на рабочем месте в очном формате», – рассказал Павел Кадочников.
Он также добавил, что сотрудники компаний больше всего интересуются такими темами, как: кредитование, противодействие мошенничеству и ведение личного бюджета.
«Важно не отпугнуть людей, – дополнил руководитель проекта НИФИ Минфина России Михаил Сергейчик. – Поэтому просветительский контент, с одной стороны, должен быть максимально нативным, а с другой – помогать сотруднику решать его реальные проблемы».
В июне 2024 года НИФИ Минфина России совместно с Национальным центром финансовой грамотности и «Российской газетой» провели опрос среди работодателей. Тогда 76% из них заявили, что планируют развивать программы финансового просвещения для сотрудников.
Павел Кадочников добавил, что сейчас Минфин России и НИФИ завершают актуализацию образовательной программы повышения финансовой грамотности на рабочем месте. В ближайшее время она станет доступна для компаний, которые готовы заниматься финансовым просвещением своих сотрудников.