Об этом рассказал руководитель проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф» Михаил Сергейчик на сессии «Поведенческая экономика и финансовая культура: как не стать жертвой нейропсихологических приемов». Мероприятие прошло 5 июля в рамках Финансового конгресса Банка России.
«Создание нового комитета преследует две основные цели. Во-первых, он поможет определить неочевидные риски в существующих или появляющихся финансовых продуктах и технологиях, во-вторых, повысить эффективность мер по защите прав потребителей финансовых услуг и усовершенствовать просветительскую кампанию для граждан», – подчеркнул Михаил Сергейчик.
Он отметил, что при принятии финансовых решений потребитель часто подвержен различным предубеждениям, маркетинговым и психологическим манипуляциям. «Надеюсь, что в ходе работы комитета получится повысить осведомленность граждан о том, как работают механизмы принятия решений, как на нас влияют разные факторы, и как их можно использовать во благо и против наших интересов», – заключил Сергейчик.
По его словам, привлечение лучших экспертов в области поведенческой экономики со временем позволит уменьшить неравенство возможностей потребителей по сравнению с финансовыми институтами, выработать этические нормы в вопросах наджинга и рекламы, продвигать социальную ответственность бизнеса, сформировать более четкие посылы и инструменты для эффективного финансового просвещения граждан.