Сдаем телефон в ремонт: как защитить личные данные и деньги

Поделиться:
Смартфон перед тем, как сдать в сервис, необходимо подготовить. Рассказываем, как это сделать правильно, чтобы минимизировать риск утечки личных данных, фотографий, доступа к банковским данным.

В телефоне – вся жизнь

Мобильный телефон – необходимый атрибут современного человека. В мессенджерах мы переписываемся с друзьями и знакомыми, проводим денежные операции в банковских приложениях, храним фотографии и документы в облачных хранилищах и т.д. Многие в шутку говорят, что «в телефоне вся жизнь» или «без телефона как без рук».

Когда телефон ломается, мы бежим в сервис и часто второпях забываем про меры безопасности. Однако позаботиться об этом стоит, поскольку телефон – это ключ к важным персональным данным и деньгам. Оказавшись в чужих руках, гаджет может рассказать о владельце лишнее. Если этой информацией воспользуется злоумышленник, проблем не избежать.

Важно настроить в своем смартфоне резервное копирование. По сути, это создание дополнительных копий файлов. Если телефон сломается или будет утерян, то важная информация не потеряется – ее можно будет восстановить.

Выбираем сервис

Если случилась поломка, то стоит потратить время на выбор сервисного центра. Это позволит снизить риски обращения к дилетантам или откровенным мошенникам.

Обращаем внимание:

  1. У сервисного центра должно быть зарегистрированное юридическое лицо с ИНН, ОГРН, адресом и датой регистрации и др. Проверить это можно на различных ресурсах – например, на List-org. Чем дольше работает компания, тем лучше.
  2. Порядочные компании заключают с клиентом договор, дают гарантию на выполненные работы, а также товарный чек после их завершения. Стоит уточнить эти вещи заранее.
  3. Адекватная стоимость услуг. Переплачивать за ремонт, конечно, не хочется, но если стоимость сильно ниже рынка, то это также должно насторожить. Стоимость услуги мастер или менеджер должны озвучивать заранее, а все дополнительные расходы согласовывать. 
  4. На том же List-org можно посмотреть, какие судебные иски предъявлялись к компании. Большое количество претензий, связанных с некачественным оказанием услуг или мошенничеством, – повод для выбора другого сервисного центра.
  5. Также можно проверить сервис через сайт судебных приставов: наличие множества исполнительных производств будет жирным минусом в репутации компании.
  6. Не лишним будет познакомиться с рейтингом компании и почитать отзывы клиентов. Слишком низкие оценки и большое количество критики должны насторожить, но и безоговорочно верить хорошим отзывам тоже не стоит – они могут быть заказными.

Конечно, соответствие компании всем перечисленным критериям не дает 100% гарантии. Однако такая подготовка все же поможет отсеять самые неблагонадежные организации.

Телефон не включается

Если телефон сломался и не включается, то защитить содержащиеся в нем персональные данные сложно. В этом случае можно лишь достать из него сим-карту. Злоумышленники, получив доступ к контактам, могут их продать либо использовать для шантажа.

Кроме того, большинство приложений сейчас защищены двухфакторной идентификацией. Например, денежные переводы или вход в Госуслуги подтверждаются цифрами из sms-сообщения.

Верить уговорам, что «симка» нужна для включения телефона не стоит. У профессиональных мастеров есть тестовая «симка», а потому ваша ему не понадобится. Если же тестовой сим-карты нет, то стоит задаться вопросом о правильности выбора сервиса.

 Телефон включается

Если телефон включается, то следует провести более тщательную подготовку перед сдачей его в сервис. Перед тем, как достать из гаджета сим-карту, проводим следующие манипуляции:

  1. Устанавливаем код-пароль от входа или фэйс-ID.
  2. Устанавливаем более сложный пароль от учетной записи (8 символов и более).
  3. Выходим из всех приложений (соцсети, почта, Госуслуги, Личный кабинет налогоплательщика, онлайн-банкинг).
  4. Закрываем список паролей в настройках – это важно сделать, чтобы получить доступ к нему можно было только по паролю к учетной записи.
  5. Выписываем уникальный IMEI-код смартфона (можно его узнать, набрав *#06#). При получении устройства следует сверить этот код. Другой номер расскажет о том, что устройство подменили.

Если после приемки телефона дверь сервиса закрыта, а телефон не отвечает, можно удаленно заблокировать устройство, если еще не поздно. И обратиться в полицию.

Также не стоит забывать о базовых правилах цифровой безопасности: никому не сообщать коды из sms, не хранить в телефоне фотографии паспорта и других документов, а также не использовать Wi-Fi в момент транзакции. Эти правила цифровой гигиены позволят защитить персональные данные, деньги и нервы. 

Пожалуйста, оцените материал

Чтобы связаться с нашей командой, оставьте контактные данные и ваш вопрос. Мы свяжемся с вами в течение 3 рабочих дней.

Как к вам обращаться

Адрес электронной почты

Ваше обращение

С этим материалом читают: