Мои Финансы

Страховая тянет с ремонтом автомобиля. Требуйте неустойку!

Поделиться:
Если страховая компания тянет с ремонтом автомобиля по ОСАГО, можно требовать неустойку и компенсацию морального вреда. Верховный суд в таких делах встаёт на сторону застрахованных. В некоторых случаях «штрафные» могут превысить сумму самого возмещения.

Дорогу не поделили

Среднестатистический 40-летний водитель едет по городу на своем автомобиле. Его стаж вождения 7 лет, однако на одном из перекрестков он не замечает знак «Уступи дорогу» и врезается в машину, которая движется по главной. Пострадавших нет, только повреждения двух автомобилей. Так выглядит среднестатистическая авария в России.

Затем следует вызов ГИБДД, оформление протокола и обращение в страховую компанию. Чаще страховщик направляет автомобиль в автосервис, с которым у компании заключен договор, реже назначает выплату денежной компенсации.

Примерно такая ситуация произошла с жительницей Воронежа Юлией Ч. ГАЗ 2705 въехал в её «Ладу-Калину», женщина в аварии была признана невиновной. О факте ДТП она заявила в свою страховую компанию. Там автомобиль осмотрели и выдали направление на ремонт. Впрочем, автоледи этот факт не понравился.

Сервис сервису рознь

Свою «Ладу» Юлия Ч. купила недавно. А ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на станциях технического обслуживания официального дилера, который осуществляет гарантийное сервисное обслуживание. На официальном сайте своей страховой компании владелица «Лады» не увидела договора ни с одним официальным дилером этой марки.

Своё согласие на ремонт у «неофициалов» женщина не дала. Это означало бы снятие нового автомобиля с гарантии. Вместо натурального возмещения Юлия Ч. потребовала выплаты денежной компенсации. Ответа от страховой компании не последовало. Спустя три месяца после ДТП автоледи вновь обратилась с заявлением в страховую и потребовала помимо страхового возмещения также выплаты неустойки и морального вреда. Страховщик вновь ответил молчанием.

Ещё спустя месяц Юлия Ч. обратилась за помощью к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг. Тот удовлетворил лишь выплату страхового возмещения в размере 39 600 рублей, в остальной части отказал. Спустя полгода после аварии страховая компания перечислила женщине деньги. Владелицу «Лады» решение вопроса не удовлетворило. Женщина решила добиваться выплаты неустойки и компенсации морального вреда в суде.

Как рассчитывается неустойка?

Размер неустойки рассчитывается в процентах от невыплаченной суммы страхового возмещения. Отсчет просрочки начинается спустя 20 дней после первого обращения с заявлением в страховую компанию.

Формула выглядит так:

СН=РВ*П*Д, где:

СН – сумма неустойки

РВ – размер страховой выплаты или стоимость ремонта

П – размер пени в зависимости от причины неустойки

Д – количество дней просрочки

По этой формуле Юлия Ч. могла рассчитывать на 203 940 рублей неустойки. Женщина требовать всю сумму не стала и заявила о 99 550 рублях. Что в два с лишним раза превысило сумму самого страхового возмещения. Коминтерновский районный суд г. Воронежа удовлетворил иск частично и постановил выплатить автоледи:

-40 000 рублей неустойки;

-1000 рублей компенсации морального вреда;

-86 рублей 50 копеек почтовых расходов;

-15 000 рублей расходов на представителя;

ИТОГО: 56 086 рублей 50 копеек.

Точку поставил Верховный суд

Страховая компания с решением суда первой инстанции не согласилась. Сначала она подала апелляцию, которую проиграла, а после кассацию – результат оказался уже в пользу страховщика.

Юлии Ч. ничего не осталось, как доказывать свою правоту в Верховном суде России. Тот встал на сторону женщины, отменил определение кассационного суда и постановил  направить дело на новое рассмотрение:

«В таком случае страховая компания получает возможность в течение длительного времени уклоняться от исполнения обязательств по договору ОСАГО и неправомерно пользоваться причитающейся потерпевшему, являющемуся потребителем финансовых услуг, денежной суммой без угрозы применения каких-либо санкций»  
говорится в материалах дела.

Подобных дел в картотеке Верховного суда предостаточно, в большинстве случаев суд встаёт на сторону людей. Это говорит о том, что неустойку за нерасторопность требовать нужно. В некоторых случаях, как показывает практика, придётся искать правды в судах.

Пожалуйста, оцените материал

Чтобы связаться с нашей командой, оставьте контактные данные и ваш вопрос. Мы свяжемся с вами в течение 3 рабочих дней.

Как к вам обращаться

Адрес электронной почты

Ваше обращение

С этим материалом читают:

Лента новостей