Предполагается, что проекты для реализации выбираются с участием жителей, а муниципальные власти обеспечивают софинансирование расходов, связанных с содержанием и сохранностью вводимого в эксплуатацию имущества. Бюджетные субсидии на проекты в Забайкалье выделяются существенные – от 7 до 10 млн рублей на муниципальный район.
Всего в 2018 году будут профинансированы 70 инициатив. Девять проектов уже введены в эксплуатацию – приобретение техники, оборудования, обустройства спортивных площадок – остальные находятся в разной степени реализации. Масштаб проектов разнится, это как проекты ремонта домов культуры в диапазоне 1-2 млн рублей, так и финансово ёмкие проекты, например, капитальный ремонт двухэтажного здания для будущего детского сада на 100 человек стоимостью 6,5 млн рублей. Или строительство и обустройство современного спортивного центра в селе Малета, сметная стоимость которого составила 6,1 миллиона рублей. Проект очень востребован, в сельском поселении «Малетинское» проживает 3036 человек, в их числе - 700 детей, а спортивной площадке не было ни одной.
На статус самого дорогого претендует проект приобретения катера для жителей Сретенского района. Уже более 40 лет перевозку пассажиров осуществляет катер «Заря» 1975 года выпуска, но в последние годы регулярных рейсов по Шилке уже не велось, а знаменитая некогда сретенская пристань находится на грани существования. Более 10 лет район пытался решить проблему с приобретением пассажирского судна для переправы. В труднодоступных и отдаленных селах Сретенского района живут 3161 житель, при этом 185 дней в году добраться до большой земли, где расположены все социальные объекты, они могут только через переправу. «В районе достаточно много поселений, расположенных в низовье реки Шилка. Добраться до районного центра Сретенска или до поселка Кокуй, где расположена центральная районная больница, наземными видами транспорта практически невозможно из-за отдаленности и труднодоступности. В районе отвесной скалы «Ломовской Бычок», а также недостроенной дороги 12 км Бори- Усть-Карск дороги разбитые, а в таких населенных пунктах, как Шилко-Завод, Старо-Лончаково, Иралга, Горбица подъездные дороги вовсе отсутствуют», — делится глава Сретенского района. — Приобретение судна позволит обеспечить короткий и безопасный путь, кроме того, это может привлечь туристов в исторический Сретенск.
В апреле в Сретенске состоялись публичные слушания, где проект покупки катера был одобрен жителями. Стоимость катера КС-162 составляет 43 млн рублей. Краевое финансирование покроет большую часть этой суммы – 37 млн рублей, часть средств будет выделена из районного бюджета. На сегодняшний день инициаторам проекта удалось собрать чуть более 800 тысяч рублей. Однако для запуска проекта необходимо собрать еще 4,2 миллиона рублей. Помимо привлечения в проект представителей малого и среднего бизнеса и жителей, власти планируют адресно обращаться к руководству горнорудных компаний, работающих на территории района, с предложением об участии в проекте на условиях государственно-частного партнерства. Помочь с оформлением документов, а также вложить собственные средства готов депутат Заксобрания Забайкальского края, курирующий Сретенский район. Новый катер для Сретенской переправы муниципальные власти надеются закупить к началу навигации 2019 года.
Источник: http://www.забайкальскийкрай.рф