Набрано голосов
Цель проекта - Формирование финансовой культуры школьников на основе определения приоритетов в расходовании бюджетных средств через реализацию молодёжных инициатив и социальных проектов, направленных на повышение качества образовательно – развивающей среды в ходе преобразования школьных пространств.
Задачи проекта:
1.Сформировать навыки финансовой грамотности молодежи в области расходования бюджетных средств, разработки проектно – сметной документации;
2.Сформировать навыки самопрезентации и умения работать в команде, как основополагающие форматы деятельности при реализации молодёжных инициатив;
3.Создать условия для участия учащихся в проекте, как соавторов, соразработчиков, дизайнеров и экономистов проекта с последующим участием в воплощении идеи по улучшению образовательно –развивающей среды ОО через активное взаимодействие с социальными партнерами.
Целевая аудитория проекта – участники образовательного процесса: учащиеся, учителя, родители (законные представители), социальные партнёры (дошкольные организации, представители спортивных школ и школ искусств, и т.д.)
Описание проекта
Проект проходил в 6 этапов. В рамках первого –информационного этапа осуществлялось информирование инициативной группы о предстоящем вступлении в проект «ШкИБ», заседание Большого ученического совета, изучение предполагаемых финансовых затрат
В рамках второго – аналитического этапа производился SVOT анализ имеющихся ресурсов, в том числе финансовых, происходило изучение имеющейся материально – технической базы осу анализ рисков, поиск проблемных зон, определение объектов.
Далее в рамках технологического этапа каждой инициативной группой осуществлялась разработка проектно-сметной документации, дизайна проекта, выбор идей и инструментария, определение содержания, смысловой нагрузки, обоснование необходимости преобразования территории.
На презентационном этапе инициативным группам предстояло представить первые результаты, пройти предзащиту проекта, в том числе презентацию сметы проекта. Так же была организована площадка рамках которой осуществлялась оценка экспертами, специалистами, представителями администрации города: реальность проекта, возможность его реализации, определялись ресурсы, а так же привлекались социальные партнеры, высказывающие свои профессиональные рекомендации.
На корректировочном этапе осуществлялась доработка проектов, составление итоговой сметы, наполнение смысловой нагрузкой и материальными ресурсами объектов.
В рамках заключительного этапа было организовано представление итогового проекта, организация голосования, запуск реализации идеи, анализ реализации проекта.
Обоснование уникальности/ необходимости проекта
Воспитание инициативы молодёжных лидеров. В каждой школе учатся одарённые дети, многие из них готовы принять участие во Всероссийских проектах. Но недостаток опыта в организации молодёжных инициатив и реализации проектов, уровня знаний и опыта в финансово-экономической сфере деятельности, не позволяет получать высокие результаты и рейтинг на всероссийском уровне. Реализации программы ШКИБ и школьного самоуправления способствует становлению активной молодёжной позиции, обучает навыкам самопрезентации и работы в команде, умениям брать на себя роль лидеров и аргументировать позицию. Таким образом, модель школьного самоуправления становится "тренажёром" для отработки возможных жизненных ситуаций и реализации социальных инициатив. Каждый ребёнок имеет возможность получить успешный старт - ап, положительный опыт, что помогает команде лидеров в дальнейшем участвовать в грантовом конкурсном движении, реализовать молодёжные проекты регионального и всероссийского уровней, включающие разработку проектно-сметной документации.
Дизайн был разработан участниками проекта был воплощён непосредственно авторами (инициативной группой). Все работы по созданию, расчету финансирования, нанесению смыслового наполнения стен помещений были выполнены участниками проекта.
В результате сформирован бюджет проекта, где учтены средства межбюджетного трансферта из областного бюджета в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!» (1 000 000 рублей).
В процессе реализации проекта:
Произведен ремонт библиотечного помещения (осуществлены выравнивание и покраска стен, заменены радиаторы отопления, заменен трубопровод отопления, произведены работы по монтажу подвесного потолка, заменена проводка для подключения электрооборудования, установлены осветительные приборы, произведена укладка напольного покрытия) на сумму 255117,25 рублей;
Закуплено и установлено интерактивное и коммуникационное оборудование (Интерактивный дисплей Classic Solution IFP-757P4K (панель) + OPS; Настольный конденсаторный микрофон; МФУ лазерный Pantum; Ноутбук HP 255; Мини компьютер с Wi-Fi) на сумму 528537,00 рублей;
Закуплена и установлена современная мебель на сумму 182854,00 рублей.
Информационные ресурсы
социальные сети (группы ВКонтакте) для освещения этапов участия в проекте, Медиа - центр школы ("Классные встречи" и прямые эфиры с участниками проекта), сайт образовательной организации
Анализ результатов
В ходе реализации инициативы лидеры школьного самоуправления неоднократно становились участниками всероссийских и региональных проектов: Молодой избиратель РФ, в ходе которого представляли свою программу, принимали участие в голосовании и получали рейтинг на сайте конкурса. Инициативная группа стала участниками регионального проекта «Юридические баталии», во время которого были применены знания, полученные в ходе реализации Школьного инициативного бюджетирования губернаторского проекта «Решаем вместе!».
Летом 2023 года инициативная группа учащихся приняла участие в грантовом конкурсе «Росмолодежь», в котором представили проект Молодежного форума. Проект получил высокую оценку жюри. Участники подготовили подробную смету для организации и проведения Форума. При создании проекта были использованы знания, полученные в ходе реализации проекта Школьного инициативного бюджетирования.
В дальнейшем выпускники школы продолжили реализацию данного направления и выбрали формат деятельности "Управление проектами" обучаясь в ВУЗе региона.
В 2023г школа стала участником 2 всероссийских проектов: Школьное инициативное бюджетирование в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!» и «Преобразование школьных пространств».
Результат: в проекте приняли участие 486 учащихся, были представлены 5 проектов, победил проект "Школьный медиа центр", на реализацию которого был выделен 1 000 000 руб. В дальнейшем этот проект был включен в проект «Преобразования школьных пространств», в котором приняли участие дети, как соавторы дизайна и реализаторы идеи (дети сами наносили изображения на стены). Школьный медиа центр был преобразован в Центр детских инициатив и представлен на Всероссийской премии "Выбор Первых", на 1 этапе голосования проект вошёл в ТОП -100 лучших проектов по России. Проект был представлен на Всероссийском конкурсе «Сильные идеи для нового времени» в 2024 г.
Планирование следующего этапа, ближайшие задачи и бюджет:
Расширение материально-технической базы для дальнейшей организации международного сотрудничества с городом-побратимом Республики Беларусь, школой-побратимом: Средней школой №35 г. Бобруйска имени П.И. Батова
Закупка видеооборудования, расширение возможностей программного обеспечения
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей