В мире современных технологий и цифровых развлечений настольные игры из дерева представляют собой особый вид развлечений, который сочетает в себе традиции, уникальный дизайн и экологичность. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания увлекательных и развивающих игр для школьников, с которыми могут проводить свободное время с пользой, развивая логику, тактику и социальные навыки.
Среди множества путей воспитания у школьников, одним из наиболее эффективных средств является организация игровой деятельности.
Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности, которые оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Известный французский ученый Луи де Броиль утверждал, что все игры имеют много общих элементов с работой ученого. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоления препятствия. Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра.
В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся. В этот момент они познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы выиграть самому или не подвести товарищей по команде.
Мы считаем, что использование настольных игр во время перемен научат школьников сотрудничеству и стратегическому мышлению, разовьют моторику и креативность.
Создание развивающих и увлекательных настольных игр из дерева, с помощью которых школьники смогут проводить время с пользой для развития навыков логического мышления, стратегического планирования, сотрудничества и социализации.
· Разработать концепцию комплектов.
· Изучить историю настольных игр.
· Провести социологический опрос.
· Сформировать необходимую материально-техническую базу для реализации проекта и непосредственно изготовления наборов.
· Привлечь к работе над проектом группу учеников (5-6 человек), состоящих на внутришкольном учете, а также из многодетных и малообеспеченных семей.
· Создание коллекции настольных игр из дерева.
· Произвести тестирование игры на одной из перемен.
Цель и задачи проекта обусловили использование следующих методов:
✓ Анализ литературы и Интернет – ресурсов;
✓ Ретроспективный анализ;
✓ Наблюдение, беседа;
✓ Анкетирование.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей