Описание проекта
Школьный двор – это визитная карточка образовательного учреждения. Это родное место для каждого школьника, где мы проводим большую часть времени. Поэтому, как и в стенах школы, на пришкольной территории должно быть комфортно, безопасно, эстетично.
На современном этапе развития российского образования приоритетным направлением является создание безопасных условий для образования, социализации, воспитания и развития личности ребенка. Неслучайно в настоящее время много внимания стали уделять состоянию территории образовательных учреждений, особенно их безопасности. К таким объектам относится и наша пришкольная территория.
Проблема благоустройства пришкольной территории стала актуальной, т.к. внешний вид пристройки на пришкольной территории, на которой проходят праздничные мероприятия, не эстетичный. Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Актуальность выбранной темы: благоустройство территории играет важную роль в жизни человека — красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат ученическом коллективе.
Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет глубокое экологическое значение. Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы, а окружающая ее территория должна быть не только красивой, но и экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.
Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения.
Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, исследователей.
Итогом совместной работы школьников, учителей, работников школы, родителей станет новый фасад здания пристройки, находящийся в зоне проведения праздничных и досуговых мероприятий. Участие в совместной общественно-значимой деятельности по благоустройству территории школьного двора будет способствовать формированию гражданской позиции, творческой активности, воспитанию у школьников трудолюбия, любви к своей школе, эстетического вкуса, бережного отношения к школьному имуществу.