Описание проекта
В названии проекта "Волонтеры академического оптимизма" заложена его суть: подготовленная команда инициативных и увлеченных работой с детьми студентов из педагогического ВУЗа приходит в школу для помощи ей в решении наиболее острых педагогических проблем (организация досуга школьников, повышение их мотивации к учению, профилактика и коррекция негативных социальных явлений в подростковой среде и др.), с которыми педагогическому коллективу справиться становится все сложнее с каждым годом вследствие чрезмерной загруженности учителей и администрации школ, пассивности и старения педагогических кадров, оттока молодых специалистов и растущего дефицита в педагогических кадрах в целом. В зависимости от запроса школы команда студентов-волонтеров совместно с партнерами проекта разрабатывает, организует и проводит мероприятия различной направленности (образовательной, воспитательной, творческой, спортивной и др.) согласно утвержденному администрацией школы календарному плану проекта в помещениях школы (в этом случае активности могут проводиться на уроках по согласованию с учителями, переменах, внеклассных мероприятиях, пришкольном лагере по согласованию с администрацией) и за ее пределами (пришкольная территория, придомовая территория жилых домов). Ожидаемым результатом реализации проекта является получение студентами реального педагогического опыта и развитие их профессиональных компетентностей, которые станут надежным фундаментом для начала их карьеры после окончания ВУЗа. С другой стороны, реализованный комплекс мероприятий будет способствовать решению трудностей конкретной школы, стимулирует ее педагогический состав к применению передового педагогического опыта в дальнейшей работе, повысит уровень доверия учащихся и их родителей к школе, а, значит, спровоцирует построение экосистемы академического оптимизма в данной школе.
Важной особенностью проекта является учет потребностей конкретной школы до начала проектирования программы помощи ей: заполнение мониторинга самоанализа администрацией школы, опрос учителей, голосование учащихся, прием предложений и инициатив от родителей и партнеров - те мероприятия, которые обеспечат своевременное выявление самых актуальных трудностей школы, а, значит, способствуют их коллективному решению.