Описание проекта
Проект разработан на основе анализа современного состояния территории дошкольного
образовательного учреждения.
Цель
Оборудование территории детского сада метеорологической площадкой.
Задачи
Оборудовать в соответствии с современными требованиями:
- организовать метеорологическую площадку
- организовать опытно – исследовательскую деятельность детей на метеостанции для
систематических наблюдений за погодой средствами игры;
- игротека в лесной зоне
Окружающая ребенка предметная среда в детском саду, прежде всего на территории ДОУ,
является одним из главных компонентов, обеспечивающих разностороннее,
гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление здоровья.
Проект разработан на основе анализа современного состояния территории дошкольного
образовательного учреждения.
Цель:
Оборудование территории детского сада метеорологической площадкой. Улучшение
экологического и эстетического состояния территории ДОУ.
Задачи:
Оборудовать в соответствии с современными требованиями:
- спортивная
- организовать метеорологическую площадку
- организовать опытно – исследовательскую деятельность детей на метеостанции для
систематических наблюдений за погодой средствами игры;
формировать представление о значении погоды в жизни человека,
растительного и животного мира;
- игротека в лесной зоне
Преобразование территории ДОУ метеорологической площадки, привлекательных для детей,
предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.
На протяжении нескольких лет своими силами мы оформляем зоны оздоровления и озеленения. Однако зоны игровых участков на территории нашего детского сада требуют больших финансовых вложений. Поэтому наш детский сад решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей дошкольного возраста.
В городе Чебоксары Чувашской Республики активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов. Так в 2017 году было приобретено уличного оборудования на более чем 100000 рублей. Однако недостаточность финансирования на сегодняшний день существует.
Педагогический коллектив детского сада определяют новые средства, формы экологического воспитания для работы с дошколятами.
Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе экологического развития. В детском саду коллективом создана лесная зона в которой насчитывается из разнообразных видов деревьев: рябина, клен, липа, ель, туя, маньчжурский орех, береза, ива шаровидная, пирамидальный тополь, акация белая, кедр, жасмин. Рядом с которой мы предполагаем обустройство метеорологической площадки.
Она будет местом детского внимания и заинтересованности. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично, так же , проект ориентирован на региональный компонент.
Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления на метеорологической площадке, а так же поддерживать инициативу детей.