Первый этап — народное голосование. Рейтинг строиться на основе потребительских оценок и отзывов о качестве работы финансовых организаций. Премия носит абсолютно объективный характер, поскольку за учреждения голосуют клиенты. «Накрутка» голосов в рамках голосования исключена, такие оценки в расчет не идут.
Второй этап — независимые проверки и контрольные закупки услуг организаций-лидеров голосования клиентов. Решение о выборе победителей принимают экспертные советы в каждом из регионов-участников.
Номинации премии «Финансовый престиж»
- «Банк года в сфере ипотечного кредитования».
- «Лучшее информационное наполнение сайта».
- «Лучшее клиентское обслуживание физлиц».
- «Самая удобная банковская карта».
- «Инновационный продукт года».
- «Лучший интернет-банк».
- «Лучшее клиентское обслуживание малого бизнеса».
- «Социально ответственная организация».
Инициатором премии «Финпрестиж» является Томская область, где ее впервые вручили в 2012 году. С 2021 года организаторами премии являются Ассоциация развития финансовой грамотности и Некоммерческое партнерство по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация».