getFullName(option)
Иркутская область
Сибирский федеральный округ
Административный центр - Иркутск

Иркутская область

2023 год
Направление

    Финансовое просвещение детей и молодежи

Целевая аудитория
  • Дошкольники

Длительная образовательная финансово-экономическая игра «Город мастеров»

Методическая разработка «Организация в дошкольном образовательном учреждении длительной образовательной финансово-экономической игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров».

Игра нацелена на формирование у детей практических навыков принятия финансово-экономических решений через моделирование различных жизненных ситуаций в игровой деятельности.

Игра реализуется в течение учебного года и заключается в организации работы детских творческих мастерских, в которых в процессе игровой деятельности воспитанники осваивают различные профессии, учатся планировать покупки, рационально использовать финансы, экономно расходовать ресурсы. В игре принимают участие воспитанники старшего дошкольного возраста. Для обеспечения возможности взаимодействия детей из разных мастерских в игре задействовано минимум 2 группы.

Суть игры заключается в том, что каждая группа должна накопить 200 «бинок» – специальных игровых денег, которые в конце учебного года воспитанники обменяют на поощрение. Главное условие, чтобы приз был общим, для всех детей группы.  Для того чтобы заработать деньги, каждая группа в начале года открывает мастерскую и получает стартовый капитал от «Банка» для развития бизнеса – 100 «бинок». Представителями «Банка» может стать администрация ДОУ. Каждому воспитаннику группы предлагается выбрать игровую роль, связанную с выполнением трудовых обязанностей, которую он будет выполнять в мастерской.

В МБДОУ «ЦРР-ДС №32» муниципального образования г. Братска в игре «Город мастеров» принимают участие 4 группы, в которых открыты следующие мастерские:

1.   Пищевая фабрика. В данной мастерской дети занимаются изготовлением муляжей продуктов и осваивают профессии кондитера, технолога, кондитера-оформителя, упаковщика готовой продукции и др.

2.   Мини-типография. В этой мастерской происходит изготовление книжек-малышек, билетов, афиш к праздникам и спектаклям, оказываются услуги по ремонту книг. Дети знакомятся с профессиями наборщика текста, художника-иллюстратора, брошюровщика.

3.   Фабрика игрушек. Здесь дети делают игрушки из бросового материала, пробуя себя в профессии художника-оформителя, дизайнера, раскройщика, кладовщика.

4. Театральная студия. В мастерской дети занимаются постановкой спектаклей и изготовлением атрибутов для театрализованной деятельности. Здесь дети знакомятся с профессиями костюмера, актера, режиссера, гримера, декоратора.

За работу в мастерской каждая группа ежемесячно получает зарплату – от 20 до 50 «бинок», в зависимости от объема выполненных работ и качества продукции. Два раза в год в детском саду проходит познавательно-игровое событие «Ярмарка», на котором мастерские реализуют свою продукцию. В завершении учебного года каждая группа подсчитывает заработанные «бинки» и выбирается самая прибыльная мастерская.

Обязательным атрибутом игры «Город мастеров» является «Трудовая книжка». Это своеобразный инструмент для фиксации результатов продвижения ребенка в игре и отражения его отношения к той или иной профессии. В «Трудовой книжке» не только делаются традиционные записи, о том, какого числа и на какую должность принят воспитанник, но и выполняются творческие задания, связанные с освоением определенной профессии.

Внедрение игры в практику ДОУ позволяет детям старшего дошкольного возраста в естественной для них обстановке знакомиться с современными профессиями и приобретать практические навыки правильного финансового-экономического поведения.

Достигнутые результаты
  • В ходе реализации игры педагоги повысили уровень профессиональной компетентности по проектированию образовательной деятельности в области финансового просвещения дошкольников, основанной на игровых методах обучения. 

  • Организация игры способствовала достижению положительных результатов в области финансового просвещения дошкольников.

  • Видео-обзор практики: https://youtu.be/dGQHJ0bkUvQ

Возможности и инструменты
для тиражирования

Игра соответствует государственным ориентирам в области образования и социального заказа. Внедрение игры в практику ДОУ не требует дополнительных финансовых вложений и может осуществляться в дошкольных учреждениях любого типа.

Контактное лицо

Сивицкая Анастасия Владимировна

старший воспитатель

отправить запрос

Ссылки публикаций в СМИ:

Еще практики Иркутская область