Интеллектуальные игры в формате дебатов проводятся в целях содействия органам государственной власти и местного самоуправления в развитии интеллектуального и социально-деятельностного потенциала молодого поколения, а также реализации мероприятий региональной программы «Повышение финансовой грамотности населения Кировской области» на 2020–2023 годы.
Дебаты – международная интеллектуальная ролевая игра и мощнейшая образовательная технология. С ее помощью любой человек может развить ряд навыков и стать частью уникального сообщества. Дебаты – это тот инструмент, который позволяет повысить уровень самосознания молодежи, развить навыки мышления, коммуникативные навыки, повысить интеллектуальный уровень. Обучение финансовой грамотности с помощью этой технологии – один из эффективных приемов развития осознанного финансового поведения молодого поколения.
Технология «Дебаты по финансовой грамотности» включает ряд элементов: тренинги по форматам и темам, отборочные игры в вузах, ссузах, школах, обучение технологии интеллектуальных игр тьюторов, турниры лиг (сопровождение команд, судейство).
С 2020 года проходили тренинги и отборочные игры в формате дебатов в 8 вузах, 23 Вузах, 65 школах Кировской области. В мероприятиях приняли участие 1500 чел. Открытый турнир «Дебаты по финансовой грамотности» проводился в Точке кипения ВятГУ 27-28 марта 2021 года в формате Карла Поппера (4-5 классы), во Всемирном школьном формате (6-8 классы), Британском формате парламентских дебатов (9-11 классы).
Турнир проводился в рамках «Программы мероприятий по повышению финансовой грамотности ВятГУ» и региональной программы «Повышение финансовой грамотности населения Кировской области» на 2020-2023 гг., в нем приняли участие 28 команд из 20 образовательных организаций Кировской области.
Тематика игр отборочных этапов охватывала различные вопросы экономики и финансов, ребята обсуждали проблемы запрета наличных денег, финансовой поддержки родителей, введения налогов на домашних питомцев, субсидирования государством профессионального развития выпускников школ, кредитования и др.
Ребята проявляли высокую активность в обсуждении всех экономических тем, с большим энтузиазмом отстаивали противоположные позиции. Тема финальный игры «ЭП запретит наличные деньги» вызвала много жарких споров, обоснованных аргументов различных позиций и живой интерес всех участников.