Мои Финансы

Информационная кампания по киберграмотности «Клади трубку» для населения Краснодарского края

Краснодарский край

2025 год

6544

Проголосовало

Направление
  • Информационная кампания по финансовой грамотности
Целевая аудитория
  • Школьники
  • Студенты
  • Взрослое население
  • Пенсионеры и предпенсионеры
  • Представители МСП и самозанятые граждане
  • Люди с ОВЗ
Информационная кампания по киберграмотности «Клади трубку» для населения Краснодарского края
Во взаимодействии с МВД РФ и Прокуратурой России разработано комплексное решение для проведения массовой информационной кампании «Клади трубку».

Информационная кампания "Клади трубку" включает размещение социальной рекламы различных форматов в общественных местах. Например, видеоролики в транспорте и на уличных цифровых экранах, социальная реклама на транспорте и остановочных павильонах, аудиоролики в торговых центрах и в межпрограммных блоках на радио, а также печатные материалы различного формата: плакаты, стикеры, листовки.

Проанализирован ежедневный путь жителя региона и предложен максимальный спектр форматов для размещения информации, чтобы человек встречал ее несколько раз в течение дня: в лифте или на доске объявлений в доме, в котором живет, на остановке и в общественном транспорте по пути на работу или учебу, в кафе и магазине, на автозаправочной станции, в МФЦ и почтовом отделении.

Цель кампании – научить людей распознавать телефонных мошенников, рассказать о преступных схемах, раскрыть ключевые индикаторы/маркеры, которые сигнализируют о мошенничестве и необходимости прервать разговор.

Информационная кампания направлена на население ЮФО, СКФО, Херсонской области, Запорожской области, Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики.

Достигнутые результаты
  • В течение трех месяцев проведения кампании совместными усилиями с правоохранительных органов и органами исполнительной власти края материалы ИК размещены: на более 6,6 тыс. точек наружной социальной рекламы, в том числе баннеры на билбордах, видеобаннеры на больших уличных цифровых экранах, брендированные остановки и реклама в общественном транспорте, расположенных на территории Кубани; на более чем 5,1тыс. мониторах и более 2,6 тыс. аудио-точках в общественных местах, объектах торговли, транспорте и объектах транспортной инфраструктуры размещены видео- и аудио-ролики; более 343 тыс. домохозяйств получили адресую рассылку информационных материалов, напечатанных на квитанциях за услуги ЖКХ; распространено более 157 тысяч экземпляров печатных материалов, изготовленных в том числе за счет соорганизаторов (более 50 тыс. экз.).
  • Активное участие в кампании приняли более 400 школ Краснодарского края. Педагоги провели более 5,4 тыс. уроков по киберграмотности, которые прослушало около 133 тыс. учеников. В рамках челленджа «Клади трубку» школы опубликованы посты в социальных сетях, которые просмотрели около 108 тыс. раз.
  • Для библиотек в рамках информационной кампании «Клади трубку» был организован конкурс. В конкурсе приняло участие около 90 библиотек, которые провели на своих страницах в социальных сетях уроки по киберграмотности с охватом более 19,6 тыс. просмотров.
  • Оценив масштабность и потенциал проекта, охватившего южный регион страны, в сентябре 2024 года МВД РФ и Банк России приняли решение о проведении кампании на территории РФ – проект получил федеральный статус.

Возможности и инструменты
для тиражирования

Все материалы и методики, разработанные для организации ИК, представлены в электронном виде, что позволяет тиражировать данный проект на территориях Российской Федерации. При разработке контента соблюдены авторские права Банка России на материалы.

Еще практики Краснодарский край

Муниципальный журнал «ФинГрамикум» и «ФинГрамикум» по технике Брайля
Выпуск муниципального журнала по финансовой грамотности «ФинГрамикум». Журнал выпускается ежеквартально и распространяется в школах, ВУЗах, библиотеках и социальных учреждениях муниципалитета.
Финансовая грамотность на русском жестовом языке
Спецпроект для детей, молодежи, взрослого населения и пенсионеров.
Межрегиональный чемпионат «Финансовая грамотность на каникулах»
Цель чемпионата — привлечение внимания детей к необходимости финансового просвещения и непрерывного самообразования, формирование в игровой форме установок рационального финансового поведения, а также оказание содействия организаторам детского отдыха и мотивация их к внедрению в образовательный процесс лагеря игр по финансовой грамотности на постоянной основе.