Мои Финансы

Муниципальный журнал «ФинГрамикум» и «ФинГрамикум» по технике Брайля

Краснодарский край

2025 год

6083

Проголосовало

Направление
  • Информационная кампания по финансовой грамотности
Целевая аудитория
  • Школьники
  • Студенты
  • Взрослое население
  • Пенсионеры и предпенсионеры
  • Представители МСП и самозанятые граждане
  • Люди с ОВЗ
Муниципальный журнал «ФинГрамикум» и «ФинГрамикум» по технике Брайля
Выпуск муниципального журнала по финансовой грамотности «ФинГрамикум». Журнал выпускается ежеквартально и распространяется в школах, ВУЗах, библиотеках и социальных учреждениях муниципалитета.


Отдельный тираж журнала «ФинГрамикум» печатается по технике Брайля для людей с ограниченными возможностями.

В городе-герое Новороссийске c 2023 года выпускается муниципальный журнал по финансовой грамотности «ФинГрамикум». Журнал выпускается ежеквартально и распространяется в школах, ВУЗах, библиотеках и соц. учреждениях города-героя. 

В журнале публикуется информация непосредственно о самом городе, о финансовых учреждениях и предприятиях Новороссийска, о мероприятиях, которые проводятся по финансовой грамотности, истории предпринимателей Новороссийска и юных предпринимателях города, а также информация для жителей об имеющихся льготах и возможностях получения помощи от государства непосредственно для жителей Краснодарского края.

В качестве фотоматериалов публикуются реальные фотографии жителей города-героя, что делает его ещё более уникальным. Каждый читатель может оказаться на страницах, если направит фотоматериал в администрацию города.

Благодаря тесному взаимодействию с жителями города «ФинГрамикум» получается таким наполненным и родным для каждого читателя.

С начала реализации вышло 8 выпусков журнала, тираж составил 856 экземпляров, охват читателей более 80 000 человек.

В конце 2023 года мы разработали отдельный журнал «ФинГрамикум» по технике Брайля для людей с ограниченными возможностями. В Новороссийске имеется Всероссийское общество слепых и библиотека для слепых и слабовидящих читателей. Информация по наполнению для данной категории граждан подбирается на основании запросов жителей. Для этого администрацией проводятся опросы по потребности и темам.

С начала реализации вышло 5 выпусков журнала в шрифте Брайля, тираж составил 60 экземпляров, охват читателей более 600 человек.

В 2024 году практика с журналом Брайля размещена на цифровой платформе лучших региональных практик «Смартека», как уникальная практика от Краснодарского края. Также в 2024 году с нами связались представители Агентства стратегический инициатив (далее АСИ) и администрации Белогорского муниципального округа Амурской области с целью обмена опытом и тиражирования практики.

А в 2025 году журнал «ФинГрамикум» в шрифте брайля будет выпускаться с кириллицей, для еще большего охвата читателей.

Данная практика Новороссийска заняла 3 место во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика».

Достигнутые результаты
  • Тираж журнала «ФинГрамикум» ежеквартально по 107 экземпляров, с 2023 года 8 выпусков, тираж 856 экземпляров
  • Охват читателей «ФинГрамикум» более 80 000 человек
  • Тираж журнала «ФинГрамикум» по технике Брайля 10 экземпляров, с 2023 года 5 выпусков, тираж 60 экземпляров
  • Охват читателей «ФинГрамикум» по технике Брайля составил более 600 человек. Читатели узнали о льготах, положенным людям с инвалидностью, о новых видах мошенничества и о способах защиты личных финансов
  • В 2024 году практика с журналом Брайля размещена на цифровой платформе лучших региональных практик «Смартека», как уникальная практика от Краснодарского края
  • Практика журнала«ФинГрамикум»заняла 3 место во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика», проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации

Возможности и инструменты
для тиражирования

Опыт может быть использован в практике других субъектов Российской Федерации. Оказываемая помощь при внедрении проекта: консультирование

Еще практики Краснодарский край

Финансовая грамотность на русском жестовом языке
Спецпроект для детей, молодежи, взрослого населения и пенсионеров.
Информационная кампания по киберграмотности «Клади трубку» для населения Краснодарского края
Во взаимодействии с МВД РФ и Прокуратурой России разработано комплексное решение для проведения массовой информационной кампании «Клади трубку».
Межрегиональный чемпионат «Финансовая грамотность на каникулах»
Цель чемпионата — привлечение внимания детей к необходимости финансового просвещения и непрерывного самообразования, формирование в игровой форме установок рационального финансового поведения, а также оказание содействия организаторам детского отдыха и мотивация их к внедрению в образовательный процесс лагеря игр по финансовой грамотности на постоянной основе.