Оцените практику
7
Проголосовало
Формы реализации практики:
1. Регулярные групповые занятия
-семинары с использованием материалов Банка России и Социального фонда России (видеоролики о распознавании мошенничества; памятки по защите персональных данных и с алгоритмами действий при подозрении на мошенничество, с контактами экстренных служб; плакаты с QR-кодами, ведущими на образовательные ресурсы Банка России);
-практикумы на основе кейсов Минцифры (анализ поддельных SMS, фишинговых сайтов, звонков от «сотрудников банка»);
-тестирование и опросы по распознаванию мошенничества.
2. Индивидуальные консультации заведующего и специалиста по социальной работе с участниками проекта по разбору личных ситуаций (например, телефонный звонок с неизвестного номера или кредиты).
3. Ролевые игры и симуляции «Как отказать мошеннику по телефону».
Ключевые темы проекта:
· цифровая безопасность: использование портала «Госуслуги» для проверки информации перед финансовыми операциями, блокирование банковских карт через мобильные приложения, проверка SSL-сертификатов сайтов, распознавание поддельных звонков, SMS;
· профилактика мошенничества: распознавание схем «родственник в беде», «вам звонит сотрудник правоохранительных органов», фейковых льгот от Социального фонда России;
механизмы защиты от мошенников: обращение в Центральный банк России, Роспотребнадзор, использование сервиса «Финансовый уполномоченный».
Митрофанова Татьяна Геннадьевна
Заведующий стационарным отделением