getFullName(option)
Ростовская область
Южный федеральный округ
Административный центр - Ростов-на-Дону

Ростовская область

2023 год
Направление

    Специальные проекты со СМИ, блогерами и в социальных сетях

Целевая аудитория
  • Представители СМП и самозанятые граждане

Обучающий медиапроект в формате телевизионного реалити-шоу «Самозанятые 3.0»

«Самозанятые-на-Дону» – единственный в Южном федеральном округе обучающий медиапроект в формате телевизионного реалити-шоу о плательщиках налога на профессиональный доход.

Проект реализуется центрами «Мой бизнес» при содействии Правительства Ростовской области и министерства экономического развития региона с 2020 года в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». 

Ежегодно на протяжении нескольких месяцев самозанятые Ростовской области на глазах у телезрителей федерального телеканала «Россия 24» развивают свои предпринимательские навыки и компетенции в сферах финансового и бизнес-планирования, учатся правильно позиционировать и продвигать свой бизнес в сети Интернет, масштабируют свое дело с помощью услуг и мер господдержки донских центров «Мой бизнес» и соревнуются за победу в проекте (200 тыс. рублей).

В 2022 году проект включал 2 этапа. Первый – обучающий онлайн-марафон с заданиями от экспертов в различных сферах бизнеса. Он длился в течение нескольких недель и включал лекции и практические задания от экспертов по финансам, бизнес-планированию, брендингу, смм-маркетингу, личному бренду, сторителлингу и продажам. 

Второй этап – телевизионное реалити
с трансформацией бизнесов героев, которыми стали 9 финалистов, отобранных экспертным жюри в рамках публичного отбора, а также 1 победитель зрительского онлайн-голосования. В эфире телеканала «Россия 24» самозанятые рассказывали о своем бизнесе и при поддержке наставников и центра «Мой бизнес» масштабировали свое дело. Для героев были организованы экспертные сессии с группой маркетологов, персональные встречи с лидерами отраслей, в которых самозанятые развивают свое дело. Важно, что уже в рамках проекта участники благодаря господдержке смогли добиться результатов, к примеру: выйти на маркетплейс, запустить онлайн-курс, разработать новую линейку продукции и найти новых партнеров.

Достигнутые результаты
  • Охват аудитории – более 4,5 млн инфоконтактов (70 размещений на телеканале «Россия 24», 30 публикаций в СМИ и интернет-ресурсах).

  • За период реализации проекта количество самозанятых в регионе увеличилось на 40 тыс. человек.

  • Создан обучающий видеокурс из 8 лекций и мастер-классов по ведению собственного дела в статусе самозанятого. 

  • В 2022 году проект стал победителем в одной из главных премий юга России в области развития общественных связей – «Серебряный Лучник» – Юг. Также медиапроект победил в рамках Пятого Всероссийского конкурса социально значимых проектов, реализуемых микрофинансовыми организациями страны.

  • Медиапроект дважды стал финалистом регионального отбора лучших практик в рамках Национальной премии «Мой бизнес», организуемой Министерством экономического развития РФ.

Возможности и инструменты
для тиражирования

Практика донского региона была тиражирована в Липецкой области в рамках реалити-шоу «Это мое дело». Может быть распространена в других регионах РФ.

Еще практики Ростовская область