Мои Финансы

«Повышение финансовой грамотности в Ярославской области»

Ярославская область

2020 год

Статистика проекта

Целевая аудитория
Население Ярославской области.
«Повышение финансовой грамотности в Ярославской области»
Информационно-просветительская кампания «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области»

В связи с ограничениями проведения массовых мероприятий в очных форматах возросла необходимость проведения масштабных информационно- просветительских кампаний, направленных на повышение финансовой грамотности населения. Важнейшим направлением с 2020 года стало проведение единой масштабной информационно-просветительской кампании «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области», реализуемой ГАУ «Информационное агентство «Верхняя Волга»». Имеющиеся ресурсы информационного агентства – это общедоступный областной телеканал «Первый Ярославский» (включая часы собственного вещания в эфире ОТР), областная газета «Северный край Ярославский регион», сетевые издания, что обеспечило расширение географии распространения просветительского материала на всей территории региона. К участию в информационно-просветительской кампании привлечено большинство исполнителей подпрограммы.

В рамках проекта разработаны регулярные рубрики: «Личные финансы», «Финансовая экспертиза», «Безопасные финансы», также выходят в эфир тематические стримы, информационные сюжеты, видеоролики. Весь материал, вышедший в эфир, аккумулирован в разделе «Финансовая грамотность» на сайте регионального телевидения и доступен гражданам к просмотру в любое удобное время.

Механизм финансирования – предоставление исполнителем подпрограммы, департаментом общественных связей области, субсидии на иные цели из областного бюджета подведомственному учреждению - ГАУ «Информационное агентство «Верхняя Волга»».

Объемы средств, выделенных на реализацию проекта: 2020 год – 836 тыс. руб. (фактический объем финансирования); 2021 год – 950 тыс. руб. (плановый объем финансирования).

Достигнутые результаты
2020 год: разработано более 300 видов информационно-просветительских материалов, состоялось 1,5 тыс. размещений (повторов), благодаря которым в доступной форме населению разъяснены базовые понятия по вопросам финансовой грамотности. 2021 год, 1 полугодие: в рамках соглашения выпущено 163 вида материалов (654 их повтора).

Возможности и инструменты
для тиражирования

Инструменты тиражирования – интернет.

Еще практики Ярославская область

Финпросвет для граждан «серебряного возраста»
Проект направлен на профилактику и помощь людям при попадании в мошеннические схемы (навязанные услуги и заключение кредитных договоров в «медицинских» центрах, салонах красоты, при презентациях товаров и услуг и др.); защиту прав потребителей.