Мои Финансы

63% россиян хотели бы лучше разбираться в том, как копить и инвестировать

Поделиться:
Почти две трети граждан хотели бы больше знать о том, как правильно копить и инвестировать средства. Этот вариант выбрали 63% опрошенных в совместном исследовании Почта Банка и Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.

Другие популярные ответы звучат так: 44% участников опроса, преимущественно молодые люди до 35 лет, хотели бы повысить свои знания в области управления личным или семейным бюджетом. Лучше знать свои возможности и права как клиента банка хотели бы 15% респондентов, а глубже разбираться в нюансах кредитования – 8%. 11% опрошенных считают, что недостаточно осведомлены о том, как защититься от мошенников. Эта тема наиболее актуальна в старшей возрастной группе (50+ лет).

Опрос включал и самооценку уровня финансовой грамотности. 24% ответили, что отлично разбираются во всех вопросах, 68% – лишь в некоторых, и только 5% ответивших признались, что плохо разбираются в темах управления деньгами. Интересно, что, чем младше респондент, тем он более склонен высоко оценивать свою финансовую грамотность (39% опрошенных 14-22 лет считают, что отлично разбираются в темах обращения с деньгами). Респонденты старшего возраста, напротив, осторожнее оценивали свои знания: в группе 50+ лет 75% респондентов ответили, что разбираются лишь в некоторых вопросах. Также любопытно, что женщины вдвое чаще мужчин признавались в том, что плохо разбираются в финансах (6% против 3%).

В целом россияне удовлетворительно оценивают свой уровень финансовой грамотности. 66% участников опроса сказали, что не совершали серьезных ошибок в управлении деньгами за последний год, 22% признались, что просчеты были, и еще 12% затруднились ответить на этот вопрос.  

Всего в опросе приняло участие около 2 000 человек в возрасте 14-65 лет из разных регионов страны.

Анна Харнас
Руководитель Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России
Наши граждане все больше понимают связь между соблюдением принципов финансового ЗОЖ и уровнем их жизни. При этом молодые люди переоценивают свои знания и навыки, а более взрослые и опытные – недооценивают. И каналы потребления информации у них существенно отличаются. Поэтому мы строим просветительскую и образовательную инфраструктуру для всех поколений с учетом их модели обучения и потребления информации.

Пожалуйста, оцените материал

Чтобы связаться с нашей командой, оставьте контактные данные и ваш вопрос. Мы свяжемся с вами в течение 3 рабочих дней.

Как к вам обращаться

Адрес электронной почты

Ваше обращение

С этим материалом читают: