Развивать международное сотрудничество в контексте развития финансовой культуры сейчас особенно актуально, считает руководитель Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Михаил Сергейчик.

Общие проблемы доказывают необходимость сотрудничать. Граждане стран СНГ, стран БРИКС ежедневно сталкиваются с вызовами в вопросах цифровизации финансовых услуг, противодействия мошенникам, сберегательной культуры, инвестиций и ответственного кредитования. Взаимодействие в сфере развития финансовой культуры, на наш взгляд, может способствовать укреплению интеграционных процессов», -отметил он.
Тема управления личными финансами как никогда популярна. Анализ поисковых запросов в Интернете показал, что слово «деньги» россияне ежемесячно запрашивают 20 миллионов раз. Спрос на информацию в этой сфере рождает предложение от большого числа экспертов разного уровня подготовки и мотивации. В условиях переизбытка информации у граждан появляется запрос на верифицированные ресурсы с проверенной и актуальной информацией. Такой единой витриной проектов и мероприятий по финансовой грамотности для россиян стал портал «Мои финансы», рассказала главный редактор интернет-ресурса Мария Соловиченко.

Уникальность нашего портала состоит в том, что мы готовим контент для всех целевых аудиторий: для взрослых, для детей и родителей, для школьных учителей и преподавателей вузов, для представителей органов власти, экспертного сообщества. Все они могут найти интересную информацию на нашем сайте», –подчеркнула она.
На портале собрана большая библиотека методических и презентационных материалов, учебников, сценариев уроков, игр, квестов и т. д. Для граждан представлены материалы по конкретным жизненным ситуациям, которые подобраны в соответствии с самыми распространенными запросами в сети. По этому же принципу создается и контент социальных сетей «Мои финансы».
Поддерживать интерес аудитории к цифровым ресурсам и привлекать новых подписчиков помогает проведение масштабных всероссийских онлайн-мероприятий по финансовой грамотности. Так, весенний «ФинЗОЖ Фест» в этом году позволил охватить более 4 млн пользователей в соцсетях, а охват всей информационной кампании составил более 19,6 млн человек.
Главное, о чем нужно помнить при подготовке таких мероприятий, – целевая аудитория. Даже если она смешанная, вы должны четко понимать, кто составляет ваше ядро. У мероприятия должен быть актуальный для этой аудитории слоган и посыл», –посоветовала эксперт Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Валерия Пименова.

Она также порекомендовала не перегружать аудиторию контентом. Хронометраж видео лучше сократить до трех минут, если мероприятие для детей – до одной минуты.
«Сегодня мир принадлежит поколениям, которые привыкли общаться в социальных сетях, пользоваться стикерами, смотреть стримы. Им привычны короткие форматы сообщений. Дети и молодежь любят узнавать новое, особенно если эти знания даны в привычной для них форме, – согласился эксперт Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Игорь Комаров, – Понимая это, мы активно сотрудничаем с креативными индустриями, чтобы придать нашим образовательным продуктам развлекательную направленность».

Удачные примеры такого взаимодействия уже есть. Например, мультфильмы для самых маленьких – «Смешарики» и «Простоквашино», для детей постарше – новые серии тележурнала «Хочу все знать», а для молодежи – видеоподкасты «Пушкин знает!».