Инструменты инфокампании по повышению финансовой грамотности обсудили в НИФИ

31 октября 2023

Поделиться:
Дирекция финансовой грамотности НИФИ Минфина России провела вебинар «Использование различных форматов информационно-просветительской деятельности для повышения финансовой грамотности граждан». Мероприятие прошло 25 октября в онлайн-формате. В нем приняли участие представители министерств финансов и центральных банков стран СНГ, а также другие профессионалы финансового просвещения.

Развивать международное сотрудничество в контексте развития финансовой культуры сейчас особенно актуально, считает руководитель Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Михаил Сергейчик.

Михаил Сергейчик
Руководитель проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф»
Общие проблемы доказывают необходимость сотрудничать. Граждане стран СНГ, стран БРИКС ежедневно сталкиваются с вызовами в вопросах цифровизации финансовых услуг, противодействия мошенникам, сберегательной культуры, инвестиций и ответственного кредитования. Взаимодействие в сфере развития финансовой культуры, на наш взгляд, может способствовать укреплению интеграционных процессов», -
отметил он.

Тема управления личными финансами как никогда популярна. Анализ поисковых запросов в Интернете показал, что слово «деньги» россияне ежемесячно запрашивают 20 миллионов раз. Спрос на информацию в этой сфере рождает предложение от большого числа экспертов разного уровня подготовки и мотивации. В условиях переизбытка информации у граждан появляется запрос на верифицированные ресурсы с проверенной и актуальной информацией. Такой единой витриной проектов и мероприятий по финансовой грамотности для россиян стал портал «Мои финансы», рассказала главный редактор интернет-ресурса Мария Соловиченко.

Мария Соловиченко
Главный редактор портала моифинансы.рф
Уникальность нашего портала состоит в том, что мы готовим контент для всех целевых аудиторий: для взрослых, для детей и родителей, для школьных учителей и преподавателей вузов, для представителей органов власти, экспертного сообщества. Все они могут найти интересную информацию на нашем сайте», –
подчеркнула она.

На портале собрана большая библиотека методических и презентационных материалов, учебников, сценариев уроков, игр, квестов и т. д. Для граждан представлены материалы по конкретным жизненным ситуациям, которые подобраны в соответствии с самыми распространенными запросами в сети. По этому же принципу создается и контент социальных сетей «Мои финансы».

Поддерживать интерес аудитории к цифровым ресурсам и привлекать новых подписчиков помогает проведение масштабных всероссийских онлайн-мероприятий по финансовой грамотности. Так, весенний «ФинЗОЖ Фест» в этом году позволил охватить более 4 млн пользователей в соцсетях, а охват всей информационной кампании составил более 19,6 млн человек.

Главное, о чем нужно помнить при подготовке таких мероприятий, – целевая аудитория. Даже если она смешанная, вы должны четко понимать, кто составляет ваше ядро. У мероприятия должен быть актуальный для этой аудитории слоган и посыл», –
посоветовала эксперт Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Валерия Пименова. 
Валерия Пименова
Редактор портала Моифинансы.рф

Она также порекомендовала не перегружать аудиторию контентом. Хронометраж видео лучше сократить до трех минут, если мероприятие для детей – до одной минуты.

«Сегодня мир принадлежит поколениям, которые привыкли общаться в социальных сетях, пользоваться стикерами, смотреть стримы. Им привычны короткие форматы сообщений. Дети и молодежь любят узнавать новое, особенно если эти знания даны в привычной для них форме, – согласился эксперт Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Игорь Комаров, – Понимая это, мы активно сотрудничаем с креативными индустриями, чтобы придать нашим образовательным продуктам развлекательную направленность».

Игорь Комаров
Руководитель пресс-службы Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России, эксперт проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф»

Удачные примеры такого взаимодействия уже есть. Например, мультфильмы для самых маленьких – «Смешарики» и «Простоквашино», для детей постарше – новые серии тележурнала «Хочу все знать», а для молодежи – видеоподкасты «Пушкин знает!».

Пожалуйста, оцените материал

Чтобы связаться с нашей командой, оставьте контактные данные и ваш вопрос. Мы свяжемся с вами в течение 3 рабочих дней.

Как к вам обращаться

Адрес электронной почты

Ваше обращение

С этим материалом читают: