Новости партнеров
состав разработанных материалов
для проведения открытых уроков;
описание адаптации содержания уроков для каждой возрастной группы;
описание разработанных практических заданий в рамках открытых уроков;
ссылки на опубликованные материалы.
общая информация о конкурсе профессионального мастерства для педагогов;
описание информационной кампании по привлечению участников;
порядок организации и проведения конкурса, включая информацию о номинациях, круге участников и порядке определения победителей конкурса.
В рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы был создан основополагающий методологический документ – единая рамка компетенций, объединяющая в себе рамку компетенций по финансовой грамотности для учащихся школьного возраста (15-18 лет) и рамку компетенций по финансовой грамотности для взрослого населения.
Структура единой рамки компетенций;
Порядок использования единой рамки компетенций;
Актуализация единой рамки компетенций.
Участие граждан в проекте, направленном на привлечение к принятию бюджетных решений, позволяет решить сразу две важные задачи ‑ повышать уровень как финансовой, так и бюджетной грамотности населения.
Способ реализации инициативного бюджетирования;
Конкурс проектов по инициативному бюджетированию.
В материалах описана технология обмена опытом по финансовому просвещению через создание координатором реализации программы по финансовому просвещению в стране единого сборника, который создается ежегодно по итогам годовой работы всех соисполнителей программы.
В материалах описана методология работы с пожилыми людьми по направлению финансового просвещения: подготовка информационных брошюр для пенсионеров; инновационное направление – проведение чемпионата по финансовой грамотности для пенсионеров.
Работа над финансовым просвещением граждан требует проведения мероприятий по актуальным тематикам. В материалах описана технология проведения такого тематического мероприятия на примере темы ипотечного кредитования, которая была актуальна в РФ в 2022 году.
В материалах описаны направления работы по финансовому просвещению с детьми школьного возраста. Приведены примеры проведения открытых уроков со школьниками от сотрудников органов исполнительной власти, представлены методические разработки.
В материалах описаны изменения в преподавании финансовой грамотности, которые произошли в 2022 году в РФ – внедрение вопросов финансового просвещения во ФГОСы. Большой спектр разноформатных методологических и учебных материалов, система подготовки кадров, финансовая грамотность внедряется в предметы обязательной школьной программы и в элективы. В материалах приведена видео-лекция о преподавании финансовой грамотности в контексте обновленных ФГОС.
В материалах описана работа по финансовому просвещению взрослого населения через работу единого методического центра, который занимается обучением граждан. Приведены данные социологических исследований, которые говорят о потребности в работе с данной целевой аудиторией. Также приведены ссылки на образовательный курс методического центра, который может быть адаптирован для стран СНГ.
В материалах описаны формы работы по вопросам финансовой грамотности с подрастающим поколением через востребованные у данной целевой аудитории креативные форматы. Приведены примеры продуктов, которые могут быть использованы в учебном процессе в образовательных учреждениях для иллюстрации тех или иных финансовых понятий и ситуаций. Большинство материалов не имеют страновой привязки и могут быть использованы в странах СНГ.
В материалах описаны методики работы по финансовому просвещению молодежи с использованием образовательных и развлекательных технологий. Приведены примеры работы через создание образовательно-просветительских материалов, а также развлекательно-просветительских материалов, близких данной целевой аудитории.
В материалах проведена методология организации крупных просветительских мероприятий для различных целевых аудиторий: школьники и молодежь; взрослое население. Приведены примеры проведения финансовых фестивалей в РФ в 2022 году, акцент сделан на работу в сети Интернет.
общая информация о реализации в СНГ стратегических документов, направленных на повышение финансовой грамотности населения;
опыт Российской Федерации в сфере финансового образования;
учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;
особенности развития кадрового потенциала.
сфера применения Руководства, включая, в частности, определение заинтересованных сторон, а также методов их привлечения (Раздел I);
основные принципы Руководства, к выполнению которых должны поощряться соответствующие частные и некоммерческие заинтересованные стороны, привлеченные в реализацию политики и инициатив в области финансового образования (Раздел II);
вопросы соответствия (Раздел III).
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ