3748
Проголосовало
Для 760 старших дошкольников один раз в неделю в учебно-воспитательный процесс включены образовательные и игровые ситуации по формированию финансовой культуры.
Качественному формированию основ финансовой грамотности способствует ознакомление с особенностями экономического развития родного края — Белгородской области. С учетом возрастной адресованности материала были задействованы игровые персонажи Гном Эконом и Белогор из УМК «Дошкольник Белогорья».
На первом этапе работы Гном Эконом знакомит детей с основными понятиями финансовой грамотности, среди которых «доход», «расход», «бюджет», «потребности», «труд», «результаты труда», «ресурсы».
На втором этапе проводится работа по конкретизации изучаемых понятий и накоплению практического опыта детей на основе регионального компонента. Игровой персонаж Белогор помогает связать знания детей с практическими примерами экономической и общественной жизни родного края, города, детского сада, семьи. На этом этапе в мероприятия активно включаются семьи воспитанников и социальные партнеры.
Совместно с родителями ребята совершили экскурсии по местам родного края, с которыми они знакомились на занятиях по теме «Природные ресурсы». Места для посещения были предложены на интерактивном плакате «Путеводитель по Белгородской области». Наведя телефон на QR-код No 1, родители предварительно знакомились с особенностями места и в рамках семейного маршрута выходного дня посещали его. Во время экскурсии семья пользовалась практическим материалом для обогащения представлений детей о посещаемом объекте (игры, загадки, раскраски), размещенным на плакате под QR-кодом No 2. Далее воспитатель закреплял экономические представления детей и их впечатления от путешествия на рефлексивном круге группы.
Совместным творческим продуктом детей, родителей и педагогов в рамках ознакомления с особенностями экономического развития родного края стало мобильное многофункциональное пособие «Мэджик-бокс «А у нас в родном краю те профессии живут...». В процессе непосредственного знакомства с предприятиями, трудовыми и природными ресурсами региона участники образовательных отношений наполняли его различными дидактическими играми, картотеками проблемных ситуаций, разрезными картинками, карточками с последовательностью процесса производства, продуктами детской деятельности.
Итоговым событийным мероприятием стала викторина «Что? Где? Почем?» с участием учащихся 5 класса и представителей банка.