Мои Финансы

Ознакомление дошкольников с особенностями экономического развития родного края — Белгородской области

Белгородская область

2024 год

3748

Проголосовало

Направление
  • Финансовое просвещение детей и молодежи
Целевая аудитория
  • Дошкольники
Ознакомление дошкольников с особенностями экономического развития родного края — Белгородской области
В 24 детских садах Губкинского городского округа ведется активная работа по реализации мероприятий муниципального проекта «Дошкольная академия финансов».

Для 760 старших дошкольников один раз в неделю в учебно-воспитательный процесс включены образовательные и игровые ситуации по формированию финансовой культуры.

Качественному формированию основ финансовой грамотности способствует ознакомление с особенностями экономического развития родного края — Белгородской области. С учетом возрастной адресованности материала были задействованы игровые персонажи Гном Эконом и Белогор из УМК «Дошкольник Белогорья».

На первом этапе работы Гном Эконом знакомит детей с основными понятиями финансовой грамотности, среди которых «доход», «расход», «бюджет», «потребности», «труд», «результаты труда», «ресурсы».

На втором этапе проводится работа по конкретизации изучаемых понятий и накоплению практического опыта детей на основе регионального компонента. Игровой персонаж Белогор помогает связать знания детей с практическими примерами экономической и общественной жизни родного края, города, детского сада, семьи. На этом этапе в мероприятия активно включаются семьи воспитанников и социальные партнеры.

Совместно с родителями ребята совершили экскурсии по местам родного края, с которыми они знакомились на занятиях по теме «Природные ресурсы». Места для посещения были предложены на интерактивном плакате «Путеводитель по Белгородской области». Наведя телефон на QR-код No 1, родители предварительно знакомились с особенностями места и в рамках семейного маршрута выходного дня посещали его. Во время экскурсии семья пользовалась практическим материалом для обогащения представлений детей о посещаемом объекте (игры, загадки, раскраски), размещенным на плакате под QR-кодом No 2. Далее воспитатель закреплял экономические представления детей и их впечатления от путешествия на рефлексивном круге группы.

Совместным творческим продуктом детей, родителей и педагогов в рамках ознакомления с особенностями экономического развития родного края стало мобильное многофункциональное пособие «Мэджик-бокс «А у нас в родном краю те профессии живут...». В процессе непосредственного знакомства с предприятиями, трудовыми и природными ресурсами региона участники образовательных отношений наполняли его различными дидактическими играми, картотеками проблемных ситуаций, разрезными картинками, карточками с последовательностью процесса производства, продуктами детской деятельности.

Итоговым событийным мероприятием стала викторина «Что? Где? Почем?» с участием учащихся 5 класса и представителей банка.

Возможности и инструменты
для тиражирования

Представленные формы ознакомления дошкольников с особенностями экономического развития родного края возможно использовать в дошкольных образовательных организациях других регионов, составив аналогичное пособие с учетом приоритетного регионального компонента.

Еще практики Белгородская область

Интерактивная азбука Феечки Копеечки
Компьютеризированное обучение дошкольников основам финансовой грамотности с подачей материала в адаптированной к детскому восприятию форме и с использованием специальных методов удержания внимания: красочные иллюстрации, анимация, звуковое сопровождение.
Финансовая грамотность – залог успеха
Проект представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности школьников с использованием интерактивных методов обучения: деловые игры, квизы, тематические викторины, кейс-чемпионаты.
Региональный конкурс методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся
Конкурс нацелен на выявление и распространение эффективных образовательных практик, направленных на формирование у обучающихся знаний и навыков в области финансовой грамотности.