Люди с ОВЗ
Мероприятие проводится в виде экономической викторины, рассчитано на детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, состоит из трех коротких игр и загадок-добавлялок, развивающих логику и мышление.
Программа мероприятия включает в себя такие игры, как:
1.«Что продается в магазине?» Цель – формирование у детей представления о товаре;
2.«Давай положим в корзинку…». Цель – закрепление у детей представления о товаре;
3.«Платное-бесплатное?» Цель – развитие у детей чувства рационализма, меры, бережливости, осознания своих возможностей.
Ход 1-й игры:
Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, что бы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку «товара»). В процессе второй игры у детей продолжает формироваться представление о товаре: умение выбирать товары по необходимости, умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».
Ход 2-й игры:
У каждого ребенка есть игровое поле «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром. В третьей игре дети должны уметь отличать платные развлечения от бесплатных.
Ход 3-й игры:
Эта позитивная игра поднимет настроение всем участникам и подойдет дошкольникам младших групп. Можно ли весело провести время, не тратя деньги? Давайте узнаем это! Попросите детей стать в круг и бросать мяч друг другу по принципу игры в «Съедобное – несъедобное». Ловим мяч, если игрок называет бесплатное развлечение – например, «гулять в парке», «устроить бой снежками», «слепить снеговика», «поплавать в речке летом» и так далее.
Не ловим мяч, когда называется платное развлечение – например, «пойти в кино», «пойти в кафе» и так далее.
У участников сформированы: понимание ценности окружающего предметного мира (материальный мир как результат труда людей)
уважение людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги
умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
Вацуев Адам Даудович
Руководитель отдела финансовой грамотности и проектного управления Министерства финансов Чеченской Республики