Мои Финансы

«Духовно-нравственное воспитание»

Республика Коми

2019 год

Статистика проекта

Аспекты духовно-нравственного воспитания финансовой грамотности

До 2018 года проведение отдельных лекций, дискуссий, круглых столов, организованных по данной тематике в высшем учебном заведении ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина». На первом заседании Координационного совета при Правительстве Республики Коми по повышению финансовой грамотности населения Республики Коми (05.12.2018) выявлена одна из основных задач в финансовом просвещении – осуществлять данные мероприятия с учетом духовно-нравственного развития. В этой связи обеспечено регулярное ежегодное привлечение иерея Стырова Максима Михайловича в качестве организатора и спикера на онлайн- и офлайн тематических площадках, в т.ч. международных конференциях, региональных финансовых форумах, семейных финансовых фестивалях в г. Сыктывкаре, в образовательных организациях, встречах на рабочих местах, всероссийских мероприятиях (организованных Банком России и Минфином России).

Проводятся онлайн-проповеди, есть научные статьи. Основные посылы духовно-нравственного воспитания в вопросах финансового просвещения: в православии материальные ресурсы – это не цель, а средства, а также – испытание на человечность, все экономически необходимое приложится, если жить по правде.

Один из Божьих Заветов – возделывать свой сад. При этом сребролюбие является одним из грехов человечества. С одной стороны, богатство – показатель того, что человек идет по правильному пути. С другой, важно помнить, слова Христа о том, что сложно надеющемуся на богатство получить Божью милость: «Не собирайте себе сокровище на земле, собирайте его на небе». Сердце человека не может служить и Богу, и богатству. Многие считают, что бедность — это добродетель. Но и это не совсем так.

Еще практики Республика Коми

Цикл аудиолекций по киберграмотности на коми языке
Аудиоролики учат противостоять телефонным мошенникам, рассказывают, что делать, если звонят с номера банка и просят предоставить конфиденциальные данные, как быть, если украли банковскую карту.
Финансово-экономическая игра «Капитал»
Проект реализуется в форме «коллективного творческого дела», ежегодно, с 1993 г., на всех трех уровнях общего образования Гимназии, на трех языках (русский, французский, английский, начиная с 5 класса), в течение первой учебной четверти в учебных помещениях Гимназии.
Проект «Юный финансист»
Проект предусматривает организацию системной работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями и педагогами.