Республика Коми
Северо-Западный федеральный округ
Административный центр - Сыктывкар

Республика Коми

2023 год
Направление

    Информационная кампания по финансовой грамотности

Целевая аудитория
  • Дошкольники

  • Школьники

  • Студенты

  • Взрослое население

  • Люди с ОВЗ

Ростовая кукла ЕФИМ – Единственный ФИнансовый Медведь

Единственный ФИнансовый медведь – символ (бренд) финансовой грамотности в городе Сыктывкаре, создана в 2019 году с целью популяризации мероприятий по финансовой грамотности на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», привлечения внимания граждан к вопросам повышения финансовой грамотности.

Брендовый персонаж пользуется популярностью среди детей и взрослых, оставляет положительные эмоциональные воспоминания по итогам проведения тематических мероприятий. Создает позитивный имидж мероприятий по финансовой грамотности, повышая коммуникабельность участников, а значит и эффективность таких мероприятий. Проведен пул мероприятий на территории Сыктывкара с участием ЕФИМА. 

Достигнутые результаты
  • В мероприятиях с участием ростовой куклы за 4 года приняли участие порядка 23 тысяч граждан.

  • В целях привлечения внимания к появлению финансового символа города Сыктывкара проведен конкурс на выбор имени Ростовой куклы. По итогам конкурса среди 73 предложений от участников выбрано имя ЕФИМ – Единственный ФИнансовый Медведь (https://vk.com/syktdepfin?w=wall-72481435_2074).

  • При участии ЕФИМА, проведены следующие мероприятия: Организована финансовая эстафета среди образовательных организаций – 488 участников (https://vk.com/public185921175?w=wall-185921175_2); флешмоб «Финансовая грамотность. Мы в теме!» - 395 участников (https://vk.com/public185921175; игра ФинКвиз «Юный финансист» - 1 630 участников (https://www.youtube.com/watch?v=N9z9yQgKZwU).

  • Создана серия мультфильмов «Ефимкины советы» по финансовому просвещению - 12 800 просмотров (http://сыктывкар.рф/administration/departament-finansov/finansovaya-gramotnost/multfilmy-efimkiny-sovety).

  • Проведена игра среди детей дошкольного и младшего школьного возраста «Путешествие в бюджетную страну» - 160 участников.

  • Проведены открытые уроки «Знакомство с цифровым сервисом «Интерактивный бюджет» среди учащихся 9-11 классов образовательных организаций, студентов – 270 участников.

  • ЕФИМ стал персонажем финансового номера детского журнала Республики Коми «Радуга» – 3 700 подписчиков/в том числе сельских библиотек.

  • ЕФИМ принимал участие в презентации тематических выпусков детского журнала Республики Коми «Радуга», викторине по финансовой грамотности, в том числе с участием жителей города, ограниченных по зрению (https://vk.com/wall-49302856_7522?w=wall-49302856_7522) - порядка 50 участников.

  • С участием ЕФИМа проведены региональные семейные фестивали и форумы по финансовой грамотности в Республике Коми, проведено торжественное награждение победителей региональных конкурсов по теме финансов. – 3 100 участников (https://fingram.rkomi.ru/pages/finansovaya_zhizn_regiona/86).

  • Созданы условия для эффективного межведомственного взаимодействия финансовых организаций по организации совместных мероприятий с участием ЕФИМа.

Возможности и инструменты
для тиражирования

Возможность проведения мероприятий любого уровня с участием ЕФИМа. Использование изображения ЕФИМа при создании мультимедийных проектов, электронных игр, методических материалов. Проведение онлайн-игры «Юный финансист» с участием ЕФИМа в других регионах. Распространение обучающих мультфильмов серии «Ефимкины советы» в других регионах. Использование практики брендирования финансовой грамотности в других регионах.

Контактное лицо

Ладанова Наталья Ивановна

Заместитель начальника Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар»

отправить запрос

Еще практики Республика Коми