Мои Финансы

Проект по повышению финансовой грамотности в социальной сети «ВКонтакте» «ФинТьютор»

Рязанская область

2023 год
Направление
  • Финансовое просвещение детей и молодежи
Целевая аудитория

школьники

студенты

взрослое население

лица с ОВЗ

Проект по повышению финансовой грамотности в социальной сети «ВКонтакте» «ФинТьютор»
Сообщество «ФинТьютор» в социальной сети «ВКонтакте» — информационный ресурс по повышению финансовой грамотности, созданный в марте 2022 года, который стал «цифровой точкой объединения» экспертов, мероприятий, разных целевых аудиторий и разных регионов.

Для каждой целевой аудитории видеоролики разрабатываются по определенному формату: для педагогов — в формате видеолекций, для подростков и молодежи — в формате коротких видео и разбора заданий из ОГЭ/ЕГЭ, для государственных и муниципальных служащих — в формате лекций, проводимых в прямом эфире, для студентов и педагогов высшего образования лекции записывают ректоры региональных вузов. Кроме того, в рамках проекта реализуются рубрики «Финсловарь» и «Бюджетная грамотность».

Экспертами проекта выступают директор Ассоциации развития финансовой грамотности В. Каганов, управляющий Федеральным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров М. Сафиулин, руководители департаментов Банка России (заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Т. Снурницына, директор Департамента национальной платежной системы Банка России А. Бакина, первый заместитель директора Департамента национальной платежной системы М. Завгородний, начальник Финтех Хаба Департамента финансовых технологий Банка России

Г. Гашников, главный редактор портала «Мои финансы» Н. Грошева, губернатор и министр финансов Рязанской области, заместитель губернатора г. Севастополь, заместитель начальника Уральского Главного управления Банка России, управляющие четырех территориальных отделений Банка России (Рязань, Липецк, Севастополь, Северная Осетия — Алания), ректоры региональных вузов.

Особенностью проекта является следование принципу инклюзивности. Видеолекции для педагогов и студентов разрабатываются и записываются совместно
с сурдопереводчиками, а в коротких видео включены субтитры.

Достигнутые результаты
  • За время реализации проекта было подготовлено 70 видеороликов
    с общим охватом более 1 млн. просмотров. К сообществу присоединились 37,1 тыс. человек.

  • В проекте принимают участие эксперты из 14 регионов, а также эксперты федерального уровня.

  • Осуществлена коллаборация с тремя самостоятельными проектами «Дни финансовой грамотности населения Рязанской области», «Цифровой лекторий» для государственных и муниципальных служащих, «Финансовый словарь».

  • Согласно статистическим данным сообщества — 88,3% охвата подписчиков приходится на Российскую Федерацию (Рязанская область, Липецк, Донецк, Екатеринбург, Севастополь и пр.), 11,7% — на другие страны.

Возможности и инструменты
для тиражирования

Проект имеет высокую мультипликативность, что подтверждается быстрым и легким вхождением в проект регионов, работа с которыми не планировалась на этапе создания проекта (Липецкая область, г. Севастополь, Республика Северная Осетия — Алания, Свердловская область, Смоленская область, Воронежская область, Ивановская область, Брянская область, Белгородская область, Херсонская область, Республика Дагестан, Донецкая Народная Республика и Пермский край). Контент проекта универсален и будет полезен во всех регионах Российской Федерации. Проект открыт для присоединения новых регионов и их экспертов.

Контактное лицо

Кузнецов Сергей Викторович

Управляющий Отделением по Рязанской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

отправить запрос

Еще практики Рязанская область

Сайт для юных финансистов «Веб-квест ФинАсс»
Веб-квест «ФинAсс» разработан специально для того, чтобы помочь младшим школьникам лучше усвоить основные финансовые понятия и научиться принимать взвешенные финансовые решения.
Межвузовский турнир ЦФО «Дебаты: финансовая лига»
Это интеллектуальная игра и образовательная технология, направленная на формирование осознанного финансового поведения, развитие навыков публичных выступлений, критического мышления и аргументации у студентов высших учебных заведений.