Томская область
Сибирский федеральный округ
Административный центр - Томск

Томская область

2021 год

Статистика проекта

Направление
  • Цифровые продукты по финансовой грамотности

Целевая аудитория
Взрослое население региона, а также жители других субъектов РФ.

«Маркетплейс»

Облигации Томской области для населения на платформе «Маркетплейс»

Томская область осуществляет размещение облигаций, предназначенных для населения, с 2002 года. За это время областные облигации завоевали доверие у населения и стали популярным инструментом сбережения: всего было проведено более 50 тысяч сделок, размещено 37 выпусков. С 26 ноября 2020 года у граждан появилась возможность онлайн-покупки облигаций Томской области через платформу «Маркетплейс». «Маркетплейс» – это не только удобная платформа для продажи финансовых продуктов, но и система, которая защищает права покупателей финансовых услуг. Информация о проведенных сделках отображается в личном кабинете на портале «Госуслуги».

Привлечение населения к долговым ценным бумагам субъекта РФ позволяет не только повысить уровень финансовой грамотности, но и привлечь в экономику «матрасные» сбережения. Благодаря тому, что население приобретает долговые ценные бумаги региона, оно становится активно вовлеченным в экономические процессы субъекта РФ.

Также важную роль играет социальная составляющая данного финансового инструмента: население помогает софинансировать расходы региона, при этом получая высоконадежный финансовый инструмент. Это особенно важно в ситуации большого количества мошенничеств на финансовом рынке.

Достигнутые результаты
В 2021 году — более 6000 активных облигационеров, которые владеют облигациями на общую сумму около 5 млрд рублей.

Возможности и инструменты
для тиражирования

Создан коробочный продукт, позволяющий РОВ максимально упростить трудозатраты, связанные с выпуском и обслуживанием данных облигационных займов. Отработан весь механизм по выпуску данных облигаций (от принятия решения до организации погашения). Проработан механизм продажи данного финансового продукта как в онлайн- формате, так и в офлайн. Создана основа для проведения информационной кампании для рекламы данного финансового продукта в регионах.

Еще практики Томская область