Томская область
Сибирский федеральный округ

Томская область

Административный центр - Томск
Регион является участником Эстафеты
Перейти на страницу Эстафеты
РЦФГ
Некоммерческое партнерство по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникация Информация»
Региональный центр финансовой грамотности Томской области организован на базе Некоммерческого партнерства по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация» (ФКИ)

Томская область

2021 год

Статистика проекта

Направление
  • Цифровые продукты по финансовой грамотности

Целевая аудитория
Взрослое население региона, а также жители других субъектов РФ.

«Маркетплейс»

Облигации Томской области для населения на платформе «Маркетплейс»

Томская область осуществляет размещение облигаций, предназначенных для населения, с 2002 года. За это время областные облигации завоевали доверие у населения и стали популярным инструментом сбережения: всего было проведено более 50 тысяч сделок, размещено 37 выпусков. С 26 ноября 2020 года у граждан появилась возможность онлайн-покупки облигаций Томской области через платформу «Маркетплейс». «Маркетплейс» – это не только удобная платформа для продажи финансовых продуктов, но и система, которая защищает права покупателей финансовых услуг. Информация о проведенных сделках отображается в личном кабинете на портале «Госуслуги».

Привлечение населения к долговым ценным бумагам субъекта РФ позволяет не только повысить уровень финансовой грамотности, но и привлечь в экономику «матрасные» сбережения. Благодаря тому, что население приобретает долговые ценные бумаги региона, оно становится активно вовлеченным в экономические процессы субъекта РФ.

Также важную роль играет социальная составляющая данного финансового инструмента: население помогает софинансировать расходы региона, при этом получая высоконадежный финансовый инструмент. Это особенно важно в ситуации большого количества мошенничеств на финансовом рынке.

Достигнутые результаты
В 2021 году — более 6000 активных облигационеров, которые владеют облигациями на общую сумму около 5 млрд рублей.

Возможности и инструменты
для тиражирования

Создан коробочный продукт, позволяющий РОВ максимально упростить трудозатраты, связанные с выпуском и обслуживанием данных облигационных займов. Отработан весь механизм по выпуску данных облигаций (от принятия решения до организации погашения). Проработан механизм продажи данного финансового продукта как в онлайн- формате, так и в офлайн. Создана основа для проведения информационной кампании для рекламы данного финансового продукта в регионах.

Еще практики Томская область